"МСП — драйвер роста экономики": на ПМЭФ обсудили важную роль малого бизнеса

На ПМЭФ подискутировали об эффективности сектора МСП
Автор фото: предоставлено "Авито"
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялся паблик-ток об эффективности в бизнесе. Дискуссия прошла в кафе "Авито Бизнес 360". Предприниматели и эксперты из разных сфер обсудили вызовы, тренды и стратегии развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в современных реалиях.
Участники встречи отметили, что в России наблюдается рост числа МСП. В этом секторе на данный момент задействовано около 7 млн компаний (рекордный показатель с 2016 года), на долю МСП приходится 39% занятых от общего числа работающего населения страны.
"Малый бизнес приносит 20% ВВП России, в сравнении с 60-70% в развитых странах. У нас МСП — это драйвер роста экономики. Это и рабочие места, инновации, новые технологические продукты, скорость принятия решений и гибкость в процессах", — выступил директор бизнес-направления "Авито Бизнес 360" Илья Дудковский.
"Моя философия — качество 360 градусов, поэтому мы тратим много денег на обучение персонала и корпоративную культуру — это самое главное, это фундамент. Если мы и поднимаем цены, то потому что можем предоставить высококлассный сервис и качество", — рассказал о своём опыте ресторатор, представитель FRESA’s Group Антонио Фреза.
Среди предпринимателей возник запрос на упрощение рутинных задач, сокращение времени на поиск сотрудников и автоматизации процессов. В связи с этим на рынке появилось пространство "Авито Бизнес 360" внутри платформы для решения задач малого и среднего бизнеса, включая ИП и юрлиц, владельцев компаний и закупщиков. Там собраны товары и услуги для основной и хозяйственной деятельности МСП. Пользователи также могут найти сотрудников и партнёров, купить и продать готовый бизнес, франшизы.
"Ключевые запросы МСП сегодня — площадки для привлечения клиентов, размещения товаров и услуг, а также коммуникации с покупателями. Мы видим, что 40% размещений приходится на доски "Авито". При этом мы понимаем, что мы не сможем помочь всему малому и среднему бизнесу из-за ограниченного штата, поэтому уходим в цифровизацию клиентских путей. Диджитализция помогает снижать кост, сокращаются затраты на привлечение, на персонал", — говорит директор по маркетингу "Билайн бизнес" Сергей Субботин.
Автор: предоставлено "Авито"
Фокус в сторону автоматизации продиктован рынком, добавил основатель бренда натуральных лимонадов Lapochka Антон Балыклов.
"Новое поколение линейного персонала хочет работать в креативе и маркетинге, но не руками в цехах. Это вынуждает нас максимально автоматизировать производство. Основа любого бизнеса — это клиенты и их поиск. Для этого активно используем маркетплейсы по типу Ozon, платформу "Авито" и сервисы доставки, которые дают мгновенную аналитику и обратную связь. Более того, в том году мы провели эксперимент и привлекли ИИ к созданию нового вкуса лимонада, основанного на предпочтениях и запросах пользователей. Это решение заменило нам отдел маркетинга по сути и сэкономило хорошую статью расходов", — рассуждает эксперт.
Подробнее о том, что ждёт малый и средний бизнес в России в случае снижения ключевой ставки, читайте в материале на dp.ru. Какие конкретно проблемы волнуют МСП в Северной столице — в обзоре "ДП".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.