Полки российских магазинов ломятся от еды в финском стиле, которая не имеет связи с Финляндией.
Финская телерадиокомпания Yle обнаружила в российских магазинах много товаров с изображениями Финляндии.
“
"Кажется, их стало больше с тех пор, как финские компании покинули страну", — говорится в сюжете.
Ведущий специалист финского МИД Мейра Паппи отметила, что образ Финляндии чаще всего используется в российской пищевой промышленности, что в Суоми воспринимают положительно.
Паппи не считает эту практику негативной. По её мнению, заимствование чужой национальной идентичности — распространённая практика в маркетинге и часто встречается и в самой Финляндии, когда, например, произведённые в стране йогурты имеют названия, отсылающие к Греции, Турции или Болгарии.
Однако некоторые псевдофинские товары в российских магазинах могут ввести потребителей в заблуждение относительно их происхождения — например, из-за наличия финских флагов на упаковках. Отмечается также, что некоторые финские бренды после ухода из России "стали копироваться местными производителями".
Среди них называются бренды Valio (молочная продукция) и Paulig (кофе), однако отсылки к оригиналу не являются полной копией и с этим "юридически сложно бороться".
Российские компании, производящие продукцию в финском стиле, рекламируют Суоми, и этот бренд продаётся, хотя сама Финляндия имеет репутацию недружественной страны. А российским покупателям всё так же интересна "финская" продукция, как и в 2019 году, хотя опросы финского МИД показывают крах позитивного образа Финляндии в глазах россиян, отмечается в тексте.
Финские Valio и Paulig покинули российский рынок в 2022 году. Новым собственником молочного бизнеса стала группа компаний "Велком", которой перешли права на бренд Viola.
Paulig продал свою фабрику в России "МилФудс", которая выпускает продукцию под брендом Poetti.
В феврале покинувшие российский рынок компании из Финляндии (Fazer, Hesburger, Valio, Kesko и YIT) заявляли, что не собираются возвращаться.
А финская телерадиокомпания Yle показывала телесюжет из Москвы, в котором удивлялась изобилию продуктов питания в магазинах.