Петербургские поезда "Аллегро" начнут курсировать по Финляндии с 3 ноября

Автор фото: "Деловой Петербург"
Поезда "Аллегро" (Allegro), которые ранее курсировали между Петербургом и Хельсинки, запустят по Финляндии с 3 ноября.
Под новым брендом Pendolino Plus поезда будут ходить по маршруту Хельсинки —Турку, сообщил финский железнодорожный перевозчик VR Group.
Ежедневно будет осуществляться 3–4 рейса в зависимости от дня недели.
Первый рейс из Хельсинки в Турку отправится в понедельник, 3 ноября, в 15:35. Обратно из Турку в финскую столицу — в тот же день в 18:34.
Поезда Pendolino Plus частично заменят текущие поезда IC и Pendolino, курсирующие между Хельсинки и Турку. Время пути и маршрут со всеми остановками останутся прежними.
Следом за этим маршрутом VR Group намерена запустить бывшие поезда "Аллегро" между Хельсинки и Оулу.
Бывшие поезда Allegro, переименованные в Pendolino Plus, финский перевозчик позиционирует как "первый парк поездов с обновлённым внешним видом".
Высокоскоростные электропоезда серии Pendolino были специально построены для маршрута Санкт-Петербург — Хельсинки и курсировали по нему под брендом "Аллегро" (Allegro) с 2011 года.
Всего были построены четыре состава, все они остались в Финляндии, после того как в марте 2022 года VR приостановила их движение в одностороннем порядке.
Поезда принадлежали компании Karelian Trains, совместному предприятию Suomen Valtion Rautatiet (Финские железные дороги, VR Group) и РЖД, они должны были эксплуатироваться на маршруте между Хельсинки и Петербургом до 2041 года.
В Финляндии поезда переименовали и перекрасили в ярко-зелёный цвет. В новом облике их планировали запустить к концу 2025 года.
В РЖД отмечали, что поезда "Аллегро", которые пустят по Финляндии, изъяты незаконно, а размер неустойки за неисполнение решений судов, обязавших VR Group продолжать исполнять заключённые договоры, к августу прошлого года достиг 552 млн рублей.
Поезда "Аллегро" (Allegro) специально создавались для "русской" ширины железнодорожной колеи (1520/1524 мм), которая в Финляндии такая же, как и в РФ. При этом в Хельсинки объявили о планах замены этой колеи на западноевропейский стандарт (с шириной 1435 мм).
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.