Интернет-ретейлер "Юлмарт" запустил новый формат в расчете на молодежь

Автор фото: Петр Ковалев
Автор фото: Петр Ковалев

После прошлогоднего сокращения сети в регионах "Юлмарт" запустил новый формат. Центры исполнения заказов малого формата в торговых центрах и шаговой доступности от метро призваны привлечь молодую аудиторию без автомобиля. Доля таких объектов  в обороте компании может вырасти до 40%.

Онлайн-ретейлер "Юлмарт", принадлежащий бизнесменам Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, начал тестировать новый формат. Компания открывает центры исполнения заказов (ЦИЗ) малого формата, рассказали "ДП" в "Юлмарте". В начале мая новый объект появился в торгово-развлекательном центре "Охта-Молл" в Петербурге. Следующий откроется в Москве, в ТЦ "У Речного" на Фестивальной улице.  
Всего в этом году "Юлмарт" собирается открыть еще более 10 небольших ЦИЗ в Центральном и Северо-Западном федеральный округах, преимущественно в торговых центрах. Доля объектов нового формата в обороте компании может вырасти до 40%, прогнозируют в "Юлмарте".

Соединили два формата

Новый формат объединяет ключевые особенности форматов "Юлмарта" — пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и традиционных городских центров исполнения заказов. Так, работающие ЦИЗ занимают в среднем 2 тыс. м2, ПВЗ — 30 -100 м2. Новые объекты будут открываться на 300–1000 м2.
В отличие от небольших пунктов выдачи заказов "Юлмарт Outpost" у таких ЦИЗ есть собственный обширный склад площадью от 250 м2. Он в несколько раз больше торговой зоны. В таких точках ассортимент составит 7-10 тыс. наименований, покупателям будут доступны основные товарные категории ретейлера: от цифровой техники и электроники до детских и спортивных товаров.
"Это позволяет хранить необходимое количество товарных запасов для оперативных заказов в режиме “здесь и сейчас”. Клиенты могут заказать товар и получить его в день заказа через 5-7 минут, а также все привычные услуги и сервисы, предлагаемые в городских центрах исполнения заказов", — поясняет Дмитрий Богомолов, директор по исполнению заказов "Юлмарта".

Рядом с метро

ЦИЗ нового формата будут открываться в шаговой доступности от метро, на первых линиях крупных магистралей, в популярных торговых центрах. Таким образом "Юлмарт" рассчитывает привлечь больше покупателей, в частности молодую аудиторию, часть которой реже пользуется автомобилем и предпочитает совершать покупки в объектах рядом с метро и остановками общественного транспорта.
"Формат позволит обеспечить максимальную выручку с 1 м2 складской площади, увеличив ее в 3-5 раз. Мы можем предоставить клиенту широкий ассортимент, а выгодное расположение позволяет открыть доступ к услугам компании жителям в зоне охвата торгового центра и привлечь новую аудиторию. Мы полагаем, что формат будет пользоваться успехом среди покупателей", — считает Олег Пчельников, бизнес-директор "Юлмарта".

Провели оптимизацию

За последний год "Юлмарт" серьезно сократил свою сеть объектов разных форматов. На конец 2016 года у компании "Юлмарт" было около 400 розничных точек более чем в 200 городах России, из них два больших пригородных центра исполнения заказов, 40 городских центров исполнения заказов и множество пунктов выдачи.
С декабря заказы "Юлмарта" стали доступны в партнерских ПВЗ, в пунктах сети Pickup, которую развивает DPD. С учетом этих объектов сеть "Юлмарта" начитывает сейчас более 500 объектов, из них 15 ЦИЗ, три пригородных ЦИЗ, 200 собственных ПВЗ, 350 партнерских. "Юлмарт" принял решение заменить свои пункты на партнерские в тех городах, где было невыгодно их развивать.
Некоторые свои объекты компания выставила на продажу. Магазины "Юлмарта" прекратили работу в Екатеринбурге и Ижевске, закрылись некоторые городские центры исполнения заказов и пункты выдачи в Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах.
Как поясняли в "Юлмарте", закрытия проходили рамках стратегии по оптимизации объектов, завершить которую планируется в 2018 году. Ретейлер занимался устранением избыточной инфраструктуры, провел релокацию части объектов. Эксперты также связывали вынужденную оптимимизацию с корпоративным конфликтом в "Юлмарте". Из-за него компания в последние 2 года не меняла стратегию развития, не адаптировала ее под тенденции рынка.
Противостояние в "Юлмарте" идет между стороной Дмитрия Костыгина и Августа Мейера и стороной миноритария Михаила Васинкевича. После того как они не сошлись во взглядах на развитие "Юлмарта", Михаил Васинкевич решил выйти из состава акционеров, но не нашел понимания в оценке стоимости своего пакета акций. Конфликт спровоцировал ряд исков к юрлицам компании "Юлмарт", в том числе банкротных. Позднее Дмитрия Костыгина обвинили в мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере и поместили под домашний арест.