Дилер Haval Сергей Кравченко откроет второй центр марки на севере города

Вместе с партнерами Сергей Кравченко арендовал автоцентр "Парк М" у семьи Нагинских. Там он откроет второй центр Haval, где планирует продавать не менее 50 автомобилей в месяц.

Совладелец дилерского центра по продаже китайских кроссоверов Haval Сергей Кравченко и его партнеры арендовали автоцентр "Парк М", который принадлежал семье экс-главы Спецстроя РФ и владельца концерна "Титан-2" миллиардера Григория Нагинского. Об этом "ДП" рассказали участники рынка.
Там в сентябре официально откроется второй центр по продаже Haval в Петербурге "Хавейл Лахта". В создание автоцентра площадью 3,2 тыс. м2 (данные Росреестра) было вложено около $20 млн, рассказывали дилеры. По курсу 2011 года это составляло около 600 млн рублей. По данным "ДП", собственники рассчитывали продать его и получить 400 млн рублей, но участники рынка называли эту цену крайне высокой. Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург, оценивает здание примерно в 250 млн рублей с учетом земли под ним, состояния объекта и перспективности развития локации (офисная башня "Газпрома", строительство метро и т.д.).
Управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков сожалеет, что ему не удалось взять этот салон в аренду год назад. "Тогда собственник готов был только продать его, и сумма была явно завышена. Видимо, здравый смысл возобладал", — говорит Виталий Новиков. По его оценкам, аренда такого центра может составить 400-900 тыс. рублей в месяц.
Дилерский центр BMW “М Парк” был открыт в 2011 году недалеко от центра яхтенного туризма “Геркулес” и стройплощадки "Газпром центра". Там с 2011 по 2014 год продавалась марка BMW, "Парк М" до 2014 года был эксклюзивным дилером в Петербурге по продаже спортивных автомобилей М-серии. В конце 2014 года, перед закрытием, “Парк М” продавал свои машины по сниженной цене. "ДП" подробно сообщал об этом.
Как говорит Сергей Кравченко, за прошлый год компания продала более 300 автомобилей марки, а последние 3 месяца продает по 50 машин в месяц. "Мы могли бы реализовать и больше, но, к сожалению, не всегда есть машины на складе. В новом центре мы планируем продавать 50-100 автомобилей в месяц. Мы верим в перспективы бренда, поэтому решили пойти на риски, инвестируя во второй автоцентр, несмотря на ситуацию на рынке", — сказал он.
Первый автоцентр "Хавейл СПБ-ЮГ" был открыт в конце 2015 года на Дунайском пр., 20. Сергей Кравченко отмечал, что это временное решение, в дальнейшем в южной части города планируется построить или выкупить и реконструировать новый центр. Эти планы не изменились и будут реализованы в ближайшие 2 года.
Большие надежды Сергей Кравченко возлагает на ввод в эксплуатацию завода по выпуску Haval в Тульской области. Соглашение о создании производства было подписано китайским концерном Great Wall Motors (материнская компания марки) и тульскими властями в 2014 году. Проектная мощность составит 150 тыс. машин в год. Тульские власти сообщали, что машины начнут выпускать в 2019 году.
После запуска завода в 2018 году Сергей Кравченко планирует продавать около 3 тыс. машин в год в двух автоцентрах. Сергей Кравченко, бывший топ-менеджер "Евросиба", вместе с партнерами также владеет сетью автосервиса "Семь мастеров". Учредители дилерской компании Haval в Петербурге, помимо Сергея Кравченко, Николай Варич, Василий Индюков, Олеся Иванова.
Сделки по расширению бизнеса крайне редкие. В основном дилеры стремятся избавиться от площадей, а их салоны покупают либо ретейлеры, либо коллеги по рынку, но крайне редко.
Евгений Иванов, исполнительный директор ООО "Софит", считает, что в данном случае важно месторасположение салона, наличие других дилеров по городу. "Арендуют в основном те компании, у которых хорошие продажи, а их, к сожалению, стало не так много в России", — добавляет он.
Сейчас в России действует семь автоцентров марки, также дистрибьютор ищет партнеров в 11 российских городах. Haval продала за 11 месяцев 2016 года в России 848 новых машин, по данным "Автостат". Относительно 2015 года объем продаж автомобилей бренда вырос на 79,7%. За январь-апрель 2017 года было продано 494 автомобиля Haval.
"Это достаточно перспективная марка. Если убрать скепсис по отношению к китайцам и трезво оценивать соотношение цена-качество, то "Хавейл" — весьма привлекательный для покупки автомобиль. Не проблема, что одно место в городе, чтобы купить эту марку, но проблема, что одно место — чтобы обслужить. Поэтому экспансия "Хавейл" на север города — хороший и перспективный шаг", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.