Александра Конфисахор Все статьи автора
1 октября 2014, 10:08 2077

"Деловой Петербург". Лахтинское соседство

Российская Федерация. Санкт-Петербург. Площадка под застройку Лахта-Центра.
Фото: Свистунова Валентина

Попытка семьи бывшего замминистра обороны и главы концерна "Титан-2" Григория Нагинского заняться автобизнесом в Лахте не удалась. Зато его дочь Елена Нагинская сможет выгодно продать участок, который находится через забор от стройки Лахта-центра.

Источники "ДП" на автодилерском рынке рассказали, что сейчас принадлежащий исполнительному директору холдинга "Титан–2" Елене Нагинской автоцентр "Парк М" в Лахте выставлен на продажу. Центр был открыт в 2011 году, там продавались автомобили BMW М–серии и мотоциклы этого же производителя. В BMW Group Russia (импортер BMW) сообщили, что с "Парк М" идут переговоры о расторжении контракта. У семьи Григория Нагинского есть еще один дилерский центр, продающий мотоциклы BMW, — "Мото Парк" на Васильевском острове. Он закрываться не будет.

Согласно СПАРК , Елена Нагинская владеет 61% в "Парк М", 24,5% — у Игоря Вишнивецкого, 14,5% — у Натальи Муляр. В компании ООО "Мото Парк" у Елены Нагинской 10%, 51% — у ее деда Михаила Нагинского, 39% — у Игоря Вишнивецкого. Сейчас в "Мото Парк" идет реструктуризация.

По мнению руководителя маркетингового агентства "Университет продаж" Виталия Новикова, на работу автоцентра "Парк М" негативно повлияли два фактора: близость к конкуренту — центру "Евросиб" и неумение настроить систему продаж. "Хотя изначально у "Парк М" было эксклюзивное в городе предложение BMW М–серии", — поясняет он.

По данным "Auto–Dealer–СПб", премиальные марки показали рост на 2% за 8 месяцев 2014 года по сравнению с 8 месяцами 2013 года. Как мотоциклы, так и автомобили марки BMW эксперты признают перспективным направлением.

Титановый бизнес

В головной компании бизнес–империи Нагинских "Титан–2" на запрос "ДП" вчера ответить не смогли. Согласно СПАРК, совладельцами "Титана–2" являются Елена Нагинская, ее мать Татьяна, топ–менеджмент. Сам Григорий Нагинский возглавляет совет директоров.

В 2000–е годы Нагинский был сенатором от Ленобласти, затем заместителем министра обороны. С 2011 году руководил "Спецстроем", который занимается строительством военных объектов.

В 2012 году "Спецстрой" стал генподрядчиком строительства ЛАЭС–2 в Сосновом Бору, что привело к серии скандалов. Дело в том, что подрядчиком там выступил тот же "Титан–2", возглавляемый Еленой Нагинской.

По разным оценкам, концерн контролировал 50–70% работ, притом что стоимость строительства ЛАЭС–2 составляет около 600 млрд рублей. Только в конце 2013 года "Росатом" передал стройку "Атомэнергопроекту".

В 2013 году Григорий Нагинский покинул свой пост, что совпало со скандалом вокруг "Оборонсервиса" (по версии следствия, компании жены и дочери Нагинского купили у "Оборонсервиса" проектный институт по заниженной цене).

Сложное предложение

По оценкам NAI Becar , стоимость 1 м2 неподготовленной земли в районе Лахты, где расположен автоцентр, составляет $200, цена 1 м2 земли с инженерной подготовкой — $400.

Участники рынка сомневаются, что объект будет интересен кому–то в качестве автоцентра. "Если вспомнить, скольких арендаторов поменял торговый центр "Драйв Парк" на Лахтинском пр., 2, — иронизирует Андрей Геращенко, коммерческий директор "Петросет–Большой" (дилер Yamaha Motor). — Салону премиум–класса не стоит ориентироваться на транзитные трассы. Лучше тихая улица с удобным подъездом и парковкой".

"Площадь этого центра около 2 тыс. м2. Насколько мне известно, строительство обошлось в $20 млн, а продают его за $30 млн, но это нереальная цена в нынешних рыночных условиях", — говорит один из автодилеров. Однако с открытием "Лахта Центра" в 2018 году (в зависимости от назначения участка и появления новой инфраструктуры в районе) земля под автоцентром может подорожать на 15–20%. "Прежде всего, проект подтянет за собой развитие транспортной инфраструктуры, строительство новых жилых и торговых объектов. Возможно появление гольф–клубов, причалов для яхт. Многие компании будут стремиться снять помещение вблизи "Лахта Центра", — говорит Александра Смирнова из NAI Becar. "Скорее всего, этот центр не продадут, а законсервируют до наступления более удобного момента", — считает директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама