Фото: Беликов Валентин

"Евросиб" продал автоцентр на Пулковском шоссе продуктовой сети магазинов "Сезон"

ГК "Евросиб" Дмитрия Никитина продала автоцентр "Евро–Моторс" на Пулковском шоссе, 40, продуктовой сети магазинов "Сезон". Сделка оценивается в 180–200 млн рублей.

Владелец "Евросиба" — петербургский миллиардер (56–е место в рейтинге "ДП") Дмитрий Никитин сделку подтвердил. Он отметил, что этот центр было выгоднее продать. ГК "Евросиб" — дилер BMW, Mini, Motorrad, Mazda, Jaguar, Land Rover, Volvo, у компании семь автосалонов. В 2016 году дилер продал 3365 машин.

Hyundai нарастит дилерскую сеть в Петербурге до 13 салонов

Hyundai нарастит дилерскую сеть в Петербурге до 13 салонов

833
Александра Конфисахор

В "Сезоне" от комментариев отказались. Судя по информации в открытых источниках, у ретейлера семь магазинов в Петербурге. Гендиректор Docklands Development Екатерина Запорожченко оценила сделку в 180–200 млн рублей.

Логичное решение

В центре площадью 2,8 тыс. м2 до начала 2015 года "Евросиб" продавал Ford. Решение о закрытии было принято после провала продаж Ford на фоне кризиса, в 2014 году продажи по России снизились на рекордные 38%. Весной 2015 года "Евросиб" объявил, что салон будет переформатирован под мультибрендовый сервисный центр "Евро–Моторс".

"Продажа этого здания выглядит абсолютно логичным решением для ГК "Евросиб", — говорит гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий. — Компания сосредоточилась на работе с премиум–брендами. Достойных премиальных франшиз в Пулково в ближайшем времени не предвидится. Для мультисервиса, оказывающего услуги владельцам разных марок автомобилей, данный объект недвижимости выглядит явно избыточным".

Время продаж

За последние 3 года авторынок Петербурга просел: если в 2013 году было продано 204,2 тыс. машин, то по итогам 2016 года — 119,5 тыс., по данным "Auto–Dealer–СПб". Вслед за провалом продаж последовала череда закрытий автосалонов: одни дилеры обанкротились, другие оптимизировали площади. В итоге на рынке образовалось много пустующих автоцентров. Перепрофилировать их без существенных затрат можно под три формата: ретейл, фитнес–клуб, склад, отмечает автоэксперт Евгений Пекарский. "Продажа продуктовым ретейлерам — почти единственный способ избавиться от убыточного актива, соблюдая принцип win–win между продавцом и покупателем", — говорит он. Так, гипермаркет "К–руока" (сейчас "Лента") выкупил здание автоцентра у дилера "Гриффин Авто". Сеть "Лента" купила два автоцентра — у "Атлант–М" и "Аларм Моторс" и перепрофилировала их под магазины. На некоторые активы нашлись профильные покупатели. Бывший автоцентр РРТ Subaru площадью 1,9 тыс. м2 на Выборгском шоссе был продан за 74 млн рублей "Де Вилль" Сергея Дяченко, который открыл там продажи Cadillac.

"Строительная компания" станет третьим дилером узбекской марки Ravon в Петербурге

"Строительная компания" станет третьим дилером узбекской марки Ravon в Петербурге

968
Александра Конфисахор

"Длительное падение рынка и прогноз на дальносрочную перспективу однозначно показывает, что количество автоцентров избыточно. Таковым оно было и ранее, но пока каждая локация приносит прибыль, есть смысл в ее существовании", — отмечает Евгений Пекарский.

Александра Конфисахор Все статьи автора
25 апреля 2017, 00:27 3791
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама