Тест-драйв нового Chevrolet Tracker

Автор фото: Chevrolet

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Chevrolet Tracker.

Помню, как примерно год назад зашел в один из салонов General Motors на севере города. Основное впечатление: абсолютная потеря воли к победе. Тогда машины еще стояли, но никакого желания торговать у продавцов уже не было. Да и девочки из сервиса и страховки никак не реагировали на меня, когда я бродил между машинами. В эти выходные я нагрянул с проверкой на рынок на проспект Энергетиков и, конечно, зашел к дилеру GM. Образно говоря, все окончательно поросло бурьяном. Площадка зачетных и комиссионных машин пуста. Там, где раньше клиенты искали место припарковаться, — никого.
В салоне машины есть, но жизни нет. Новые Tahoe, Chevrolet NIVA, Opel стоят как забальзамированные без клиентов и продавцов. Там, где раньше был салон SAAB, — диваны для клиентов сервиса. Мне показалось, что потому и нет продаж, что нет праздника. Не закипает кровь при виде новой машины, запах нового авто не действует как афродизиак. Но новые модели, несмотря ни на что, появляются. Например, Chevrolet Tracker. Впервые я поездил на нем летом в Тирасполе, когда до нас эта модель еще не доехала. Ничего нового в Chevrolet Tracker нет. Это двойник Opel Mokka, более простой. Когда пяток лет назад представили концепт–кар Chevrolet Trax — никто не верил, что эти лобастики так быстро попадут в серию. Имя Tracker нам тоже известно. Так назывался Suzuki Vitara, продаваемый через дилерскую сеть Chevy 20–30 лет назад.
Выглядят "шевролетики" на удивление свежо: коротенькие, поджарые, высокие, с длинной передней губой и куцей задней частью, они созданы для города: высокая вагонная посадка, всего 4 м длины, хороший дорожный просвет. И выглядят они по–мужски, в отличие от Opel Mokka, который смотрится весьма метросексуально, если не сказать более. А все дело в арках — у Chevrolet они квадратной формы, что придает всей машине брутальности. В этих арках штатно устанавливаются даже 18–е колеса. Не сказать, что Chevrolet Tracker красавчик, но точно симпатичный.
Внутри он простоват. Панель приборов, словно взятая от мотоцикла, больше подходит Chevrolet Cobalt или Aveo, а в Tracker она смотрится слишком легкомысленно. Круглый тахометр, цифровой спидометр, ряды контрольных ламп, и все это словно в школьном пенале. Центральная панель тоже пустовата даже в максимальной комплектации. Дисплей мультимедиа тонет в плоскости торпеды, его сенсорные кнопки работают через раз. Ручки климата одиноко смотрятся на панели. Зато полный порядок с бардачками — их три: один сверху по центру и два перед пассажиром.
Руль прекрасен и внешне, и на ощупь. И кнопки удобные. Красивые дефлекторы вентиляции. В дверях и спереди и сзади, как в Chevrolet Tahoe, полочки расположены в два ряда. Явная фамильная черта.
Сиденья простые. Устроиться можно, но, когда знаешь, что в таком же Opel сиденья просто загляденье, уже восторга нет. Хотя подлокотник классный. А еще эта машина рекордсмен по числу подстаканников — четыре штуки в ряд. Интересно, к машине прилагается сразу американское гражданство?
На втором ряду можно сидеть, но удовольствия немного. Никаких особых привилегий. Багажник небольшой, но высокий. В нем даже спортивную сумку лучше ставить на попа. И тогда он будет вместительный. Слева карман открытый, справа — с пластиковой крышкой. Вообще, такое количество пластика в багажнике — ужас. А заднее сиденье складывается не в пол, а образует ступеньку. Изысканности нет, и большие коробки или чемодан грузить неудобно — придется ставить вертикально.
Пора ехать. Мотор 1,8 л мощностью 140 л. с. и автомат с шестью передачами — неплохой тандем. Едет уверенно. Главное — внимательно втыкать режим Drive. Паз прямой без единого изгиба. Легко пролетаешь нужный сектор в тот, что без овердрайва.
Едет жестко, база коротенькая, зато разворачивается на пятачке, легко паркуется. Но с обзорностью беда. За стойкой лобового стекла может спрятаться автобус, а через заднее стекло хорошо видно только телебашню, когда от нее отъезжаешь. А если пытаешься куда–то припарковаться, то нужна камера и парктроник (они есть в хороших комплектациях). Зато в зеркала все видно — они большие и не искажают картинку. Независимо от суммы заплаченных денег.
За полдня я понял, что энергоемкости подвески хватает с лихвой: хотя бездорожье машине противопоказано, но разбитые проселки — ее стихия. Как и городские джунгли.
А вот понять маркетологов я не смог. Вроде собрались уходить из России, тогда зачем после уже объявленного ухода привезли новую модель? Умерла так умерла! И в чем великая идея ограничивать модификации? Почему в Opel Mokka есть подогрев руля, а в Chevrolet его нет? Та же ситуация с передним сиденьем: в Opel оно за доплату с экстендером подушки, очень удобно, в Chevrolet — ни за какие деньги.
А что если нравится бренд Chevrolet и не нравится бренд Opel? Если я еще помню дурацкую поговорку, что "каждая машина со временем становится Opel", почему не могу купить Chevrolet в полной комплектации, как Opel?
Обо всем этом я думал, листая каталог. Но самое главное — в ценах. Минимальная комплектация с передним приводом и механикой стоит 800 тыс. рублей. Максимальная с автоматом — 1,2 млн. Opel на 100 тыс. дороже, но его в богатых комплектациях с автоматом в салонах уже нет. Кончились. Удивительная ситуация — дефицит в эпоху кризиса.
С другой стороны, а почему бы и нет? Компания завезла ограниченную партию. На фоне Ford EcoSport Chevrolet Tracker — просто космический корабль без недостатков. Хотя можно было сделать его еще более космическим. У меня не получилось связать iPhone так, чтобы Siri отвечала мне через мультимедиа автомобиля. Но производитель обещает, что это возможно.
В заключение пара наставлений. Если будете покупать, берите как можно более дорогую комплектацию.
Купили — продайте штатные колеса и поставьте R20. Это будет бомба. Именно таким его задумывали на этапе концепт–кара. Все взгляды на улице ваши.
И если вы раздумываете, не купить ли Kia Ceed, обязательно посмотрите на Tracker. Отличное предложение за те же деньги.