Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
7 сентября 2015, 16:57 296

Когда лидеру лучше молчать, чтобы не навредить своей репутации

Фото: Global Look Press

Снова решили прийти на помощь вашей репутации. На этот раз спасаем ее заблаговременно и рассказываем, когда вам лучше воспользоваться своим правом хранить молчание, если вы, не побоимся этого слова, лидер.

Конечно, полная чушь, сказанная вами, например, на собеседовании, может каким-то чудом устроить вас на работу. Но с таким же успехом может вам этой работы и стоить. И чем более высокую должность вы занимаете, тем внимательнее вам стоит следить за тем, что вы говорите и когда. А если вы уже дослужились до руководящих позиций или по-тихому стали серым кардиналом офиса, вам надо быть в разы аккуратнее. Чтобы вам не ошибиться и не сказать чего лишнего, давайте-ка мы вас быстро научим, когда вам лучше помолчать ради сохранности репутации.

Самые раздражающие типы хронически непунктуальных сотрудников

Самые раздражающие типы хронически непунктуальных сотрудников

634
Маргарита Кудрявцева

Когда к вам приходят с идиотскими вопросами

Исследования показывают, что человек может принять только определенное количество эффективных и мудрых решений в день. Как только лимит исчерпан, он начинает творить что-то странное: принимать неадекватные решения и ввязываться в ненужные споры. А если вы за счет должности или собственного авторитета получили статус лидера, подчиненные и коллеги будут время от времени атаковать вас призывами разрешить их спор. Причем достаточно часто эти споры будут касаться того, кто съел чей обед из холодильника и прочей чуши. Спрашивать, при чем тут вы, бесполезно. Вы же лидер! По умолчанию должны со всем разбираться. Но если вы начнете разбираться с подобными проблемами, то очень скоро почувствуете себя воспитателем младшей группы детского садика. Все будут жаловаться вам на всех и доказывать собственную правоту. Собственно, тут надо задать себе только один вопрос: планируете ли вы в ближайшее время сойти с ума? Если нет, то лучшее, что вы можете сделать, — открыть рот, выдохнуть, закрыть рот, развернуться и уйти. Молча. Как только вы начнете так делать, проблемы подобного характера магическим образом самоликвидируются.

Когда кому-то просто надо высказаться

Бывает такое — людей прорывает, и им просто нужно излить кому-то душу. Как ни странно, на работе такие приступы тоже у некоторых случаются. Если к вам пришел именно такой кадр, все, что ему в данный момент нужно, — это ваши уши, так что забудьте о том, что у вас есть еще что-то, тем более забудьте, что умеете говорить. Просто слушайте, чем внимательнее, тем лучше. Если не умеете — притворитесь, мы вам рассказывали, как это делается. Благодаря такому поведению вы выиграете целых 2 раза. Во-первых, прослывете внимательным и понимающим. Во-вторых, сэкономите на бесполезных разговорах кучу времени.

Когда вы не знаете ответ

Если вы не знаете правильного ответа на какой-либо вопрос, не стоит притворяться, как будто это не так. Даже если вы крутой босс с многовековым опытом. Тем более если вы крутой босс с многовековым опытом. Риск выставить себя идиотом у вас в таком случае в разы выше. Так что сразу честно признавайтесь, что ответ вам неизвестен, и вспоминайте про волшебную силу делегирования полномочий. И смело делегируйте. Репутацию вы свою точно спасете таким образом. А может, еще и всю компанию убережете  от жутких последствий ваших не слишком компетентных решений. Так что не выпендривайтесь и запомните золотое правило: не знаете — делегируйте.

Если будете следовать перечисленным выше советам, то проблем у вас станет меньше, а времени больше. И репутация будет в безопасности (по крайней мере от вас). Но если вам этого мало, то вот вам еще пара советов, чтобы проапгрейдить последнюю.

Лучшие идеи работодателей для отличной пятницы в офисе

Лучшие идеи работодателей для отличной пятницы в офисе

2944
Маргарита Кудрявцева

По материалам: Inc.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама