Дзюдоисты возобновили борьбу за подряд на строительство метро за 21 млрд рублей

Автор фото: Ковалев Петр
Строительство подземного перехода под Невой к станции метро "Спортивная".

Компания "СТС", возглавляемая дзюдоистом Альбертом Цибаевым, пожаловалась на конкурс на строительство тоннеля метро до "Горного института" за 21 млрд рублей. Если ФАС поддержит эту жалобу, СТС автоматически получит самый крупный госзаказ года.

Завтра (25 июня) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрит жалобу ООО "Специализированное тоннельное строительство" (СТС) на самый крупный петербургский госзаказ 2015 года - контракт на строительство станции метро "Горный институт" за 21 млрд рублей. СТС жалуется на то, что его заявку отклонили и компания не смогла поучаствовать в конкурсе.
Ранее СТС уже жаловалось на этот же факт, но отзывало свою жалобу накануне ее рассмотрения, назначенного на 23 апреля. За 2 месяца, минувшие с тех пор, вокруг этого крупнейшего подряда успело произойти множество событий.
Во-первых, за подряд упорно боролась еще одна крупная тоннелестроительная компания "Ремонт и строительство сетей ПРиСС" (ПРиСС). Ее, как и СТС, не допустили к участию в конкурсе. Сейчас ПРиСС оспаривает тот факт, что ее не допустили, в суде.
Во-вторых, после продолжительных разбирательств в ФАС контракт на работы уже практически заключили с "Метростроем". Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) даже проигнорировал для этого решение ФАС в пользу ПРиСС. Но в последний момент КРТИ не получил согласие на подписание контракта с "Метростроем" от комитета по экономической политике.  
И в-третьих, тем временем в СТС и связанных с ним компаниях "Водоканалстрой" и СТиС укрепил свои позиции новый совладелец Альберт Цибаев, партнер Бориса Ротенберга.
В результате сейчас, когда КРТИ уже собрался проводить многострадальный конкурс заново, СТС осмелился и направил отозванную 2 месяца назад жалобу в ФАС, немного обновив ее содержание. Суть жалобы осталась прежней: компания настаивает на том, что ее заявку не допустили к конкурсу незаконно, придравшись к спорным мелочам.  
Самое интересное в этой ситуации - то, что жалоба может автоматически сделать СТС победителем конкурса, если ее признают обоснованной. Ведь другие два участника - "Метрострой" и ПРиСС - уже выбыли из боя на предыдущих этапах многочисленных жалоб и согласований в Смольном и ФАС.
Если жалобу все же не признают обоснованной или признают лишь частично, то конкурс придется проводить заново, и борьба претендентов начнется фактически с нуля и наверняка будет не менее ожесточенной, чем в предыдущие месяцы.
Первый конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове был объявлен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило. Затем в 2015 году конкурс объявили заново, и из-за недопуска СТС и ПРиСС единственным участником оказался "Метрострой". При этом по заявкам участников было ясно видно: если бы ПРиСС или СТС допустили, "Метрострой" бы проиграл. Компании предлагали работать за меньшие деньги и с лучшим графиком.
Продолжение оранжевой ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство.
Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого пр. Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и ул. Масляный канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.
Строительство станции метро "Горный институт" внесет свой вклад в коллапс, который эксперты прогнозируют на Васильевском острове в связи с рядом масштабных ремонтно-строительных проектов. Из-за работ перекроют часть Большого пр.