Как вернуться к трудовому процессу, если мозг еще отдыхает

Автор фото: Global Look Press

Чем больше мы отдыхаем, тем больше нам хочется… отдыхать ещё больше. А между тем, надо бы поработать. У нас тут советы специалистов, приправленные здоровым цинизмом, которые вам помогут вернуться к делам и справиться со стрессом от этого возвращения.

Позади три выходных дня: здравствуйте, трудовые будни! Ура-ура-ура! Да, это была ирония. По идее, как следует отдохнув, вы должны наброситься на работу с утроенным рвением и переделать все накопившиеся дела за пару часов.  Но что-то в этой идеальной схеме явно работает не так. Можем только предположить, что чем  больше мы отдыхаем, тем больше наш мозг привыкает к отсутствию нагрузки и, как только он получает большее количество выходных, то просто решает, что теперь может отдыхать вечно.
Мы придем на помощь вам и вашему пристрастившемуся к отдыху мозгу и вернем вас обоих в реальный мир праведных офисных трудов. Для этого мы взяли несколько советов специалистов и трезво на них посмотрели («трезво» в данном конкретном случае значит глазами среднестатистического офисного работника, и совсем не намекает на тот факт, что на момент своего взгляда на проблему он правда был трезв).

1. Здоровый сон

Специалисты говорят, что продолжительный и крепкий сон – это  залог успешной и продуктивной работы. И по их мнению, за три выходных вы как раз должны были хорошенько выспаться. Пффф, ну мы-то знаем, что во время праздников у вас были дела поинтереснее, чем давить ухом подушку. Ну, так и не проблема! Просто спите на работе. Мы же вам рассказывали, как это делать без лишних подозрений. Хоты тут не до подозрений уже: боссу же нужен продуктивный работник – так что пусть закрывает глаза на ваш сон, все продвинутые боссы давно так и делают.

2. Фото из отпуска

Также  среди ученых бытует мнение, что ваше нежелание работать связано с депрессией, которая, в свою очередь, вызвана яркой разницей между безудержным весельем в выходные и серой рабочей рутиной. «Выход есть!» – твердо уверены специалисты. Они говорят, что нужно просто принести в офис какие-нибудь материализованные воспоминания из выходных: например, фотографии или приятный сувенир. Вы будете смотреть на все эти чудесные вещи и ностальгически погружаться в приятные мысли о праздниках, о том, как вам было весело, и депрессию как рукой снимет. Вообще идея неплохая, нам нравится. Только, если ваш единственный сувенир после праздников это украденная из бара рюмка из-под текилы, а на фотокарточках сплошь хронология дней пьянства и какие-то голые люди, лучше коллег не шокируйте, разложив на столе эти милые сердцу сувениры. В таком случае, вы лучше заведите потаенный ящичек в столе (в идеале, запирающийся на ключ) и время от времени туда заглядывайте, напоминая себе, как вы все-таки круто отдохнули!

3. Командный дух

Такой дух у вас, разумеется, после праздников очень силен – это  запах не до конца выветрившегося алкоголя, исходящий от каждого члена команды. Но мы сейчас не об этом, а о том, что отношения с коллегами надо раз и  навсегда наладить и больше никогда не портить. А всё потому, что душевные отношения с ними вам также помогут пережить постпраздничную депрессию. Ведь что может быть лучше, чем поделиться своими подвигами с коллегами, с которыми вы на одной волне!

4. Задачи полегче

Ну, с вашим здоровьем мы, кажется, разобрались: депрессия вам не страшна, недосып – тоже. Теперь осталось что-то сделать с вашими непосредственными обязанностями, которые совсем не отменяются из-за того, что отдых удался на славу. К сожалению. Нам известно научное мнение, что погружаться в рабочий процесс надо постепенно. Нигде не уточняется насколько постепенно, но мы рекомендуем, это делать со скоростью запившей релаксанты тормозной жидкостью улитки-инвалида. Для начала можете озадачиться, например, поливкой каких-нибудь растений. Ваш ослабленный праздниками мозг сильно не пострадает от этой незатейливой деятельности. Боссу скажите, что вы заботитесь об уровне кислорода в офисе, который существенно снизит продуктивность всех работников. Кстати, в этом даже есть какая-то доля здравого смысла. Только, пожалуйста, убедитесь, что цветы в офисе не искусственные, а  то попытки их полить сдадут ваше условно адекватное состояние с потрохами. Если с фикусами всё пройдет успешно – постепенно переходите к более сложным задачам.

5. Делегирование полномочий

Лучший способ ничего не делать – это спихнуть все свои дела на кого-то другого. Правда? Правда! Но вы об этом забудьте! И вспомните про делегирование полномочий. Совершенно верно, это то же самое, но звучит намного солиднее. Делегировать тоже надо с умом.  Активно изображайте крайне занятого человека и раскидывайте свои дела направо и налево. Вам ведь не до этих мелочей, вам же еще нужно успеть целую кучу ничего! В идеале — делать это громогласно и демонстративно. Если босс увидит, как вы резво раздаете задания, он почувствует в  вас потенциального руководителя, которому впоследствии можно и отдел какой-нибудь доверить! И ясное дело – вы самый лучший работник, раз пока все невнятно шатаются по офису, вы уже начали всеми командовать! И это после праздников-то! Да по вам премия плачет, голубчик!
Ну как, вы уже чувствуете в себе готовность свернуть горы? Если, вдруг, что-то пошло не так и не и вы даже не чувствуете готовности поднять хоть одно веко, доползите до кофе-машины, опустошите её и просто притворитесь активным работником.