Ирина Панкратова Все статьи автора
17 июня 2014, 15:38 997

Водители с иголочки

Фото: Кульгун Андрей

"Пассажиравтотранс" потратит 17 млн рублей, чтобы одеть своих водителей в форму. В компании полагают, что так пассажиры будут чувствовать себя комфортнее. Частные перевозчики давно ввели форму для своих сотрудников и удивляются, почему госпредприятие делает это только сейчас.

СПб ГУП " Пассажиравтотранс " объявил конкурс на пошив костюмов для водителей, которые работают на маршрутах компании. Общая стоимость госзаказа на костюмы – 17 млн рублей. Итоги конкурса подведут в начале июля. "Посмотрим, что предложат производители. Мы изложили свои основные требования к качеству и фасону", - сказали dp.ru в "Пассажиравтотрансе". На предприятии работает около 3000 водителей, и костюмы сошьют для них всех.

Наряд водителя будет состоять из голубого галстука (их закупили заранее), темно-синих пиджака и брюк, а также белой рубашки (но их закупят позже по отдельному конкурсу). Для женщин закажут приталенные пиджаки. Комплект будет универсальным – и на лето, и на зиму. Летом водитель будет работать без пиджака.

До сих пор почти все водители "Пассажиравтотранса" одевались в собственные вещи, а также куртки с логотипом предприятия. Исключение составляли четыре маршрута: №39 между станцией метро "Московская" и аэропортом "Пулково", №158 между станцией метро "Приморская" и портом "Морской фасад" и два маршрута в Колпино. "Это поэтапный процесс. Мы начали его в прошлом году, когда одели в форму водителей, работающих на маршрутах до аэропорта. Также в Сочи во время Олимпиады водителям выдавали примерно такую же форму", — сказали в "Пассажиравтотрансе". В компании считают, что водительская форма сделает поездки пассажиров более комфортными.

Между тем, коммерческие перевозчики уже давно ввели форму на своих маршрутах. Так, в ОАО "Третий парк" dp.ru рассказали, что уже больше трех лет регулярно закупают костюмы для водителей. "У нас работает около 4000 водителей, и все они получают форму в начале смены. Она состоит из футболки, спецовки и брюк, а зимой им выдается утепленная куртка. Сложно контролировать, чтобы они не снимали форму потом, но мы работаем над этим", — рассказали в "Третьем парке". Там отказались назвать сумму затрат на форму, но уточнили, что закупки производят постоянно, даже чаще, чем раз в год. "За "Пассажиравтотранс" рады. Особенно за то, что у них будут приталенные пиджаки", — добавили в шутку в компании.

Также и в ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК) dp.ru сообщили, что форма давно введена на маршрутах, и водители не могут выходить на работу без нее. "Все водители предприятия получают по два комплекта униформы - зимний и летний вариант (футболка поло и фирменная куртка). Также есть деление по униформе для водителей внутригородских перевозок и водителей, которые задействованы на междугородних и международных маршрутах. У последних более строгая форма - галстук, рубашка, жилетка", - рассказали в компании. Там полагают, что униформа для водителей очень важна, поскольку в ней водители выглядят подтянуто и аккуратно, и в какой-то степени униформа дисциплинирует, водитель понимает, что он представляет компанию и более ответственно относится к своей работе. "Наш опыт показывает, что пассажирам приятнее общаться с водителями в форменной одежде", - добавили там.

Еще один крупный петербургский частный перевозчик ООО "Питеравто" также давно соблюдает дресс-код для водителей, правда, форму для них не закупает. "Начальники колонны контролируют в начале смены, чтобы водители были в рубашках, и чтобы у них был опрятный внешний вид", — уточнили в компании. Там добавили, что в ближайшее время будут вкладываться в организацию комфортных мест отдыха для водителей.

Все перевозчики отмечают, что форму на водителях никак нельзя назвать нововведением. Это, скорее, правило этикета и хорошего тона. Например, в большинстве европейских городов водители носят форму на любых маршрутах. Один из собеседников dp.ru на условии анонимности заметил, что "Пассажиравтотранс" как дотационное предприятие мог бы давно привести в порядок внешний вид своих водителей. Собеседник вспомнил, что еще в 2010 году чиновники комитета по транспорту обращались к перевозчикам с предложением контролировать внешний вид своих водителей — их одежду и стиль общения с пассажирами. Перевозчики вняли призыву и занялись введением дресс-кодов, закупкой формы и проведением собраний на тему интеллигентного общения. "Почему-то даже в таких мелочах высокие требования предъявляются к нам, но не к госкомпании", — отметил собеседник.

Как уже рассказывал dp.ru , частные перевозчики скептически относятся к перспективам развития своего бизнеса. По их мнению, политика городских властей в последнее время направлена на сокращение субсидий и ужесточение и без того непростых условий работы. Смольный делает все, чтобы частникам было невыгодно работать, утверждают предприниматели.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама