"Деловой Петербург". Грозный обзор: кафе Slow Kitchen

Новое кафе Slow Kitchen, открытое приверженцами слоуфуда, которые не только никуда не торопятся, но и планируют делать "все правильно" -  в противоположность фастфуда.

Это такая Европа! — что–то подобное восторженно произносит на входе в Новую Голландию минимум каждый второй. И вправду, где еще в Петербурге одновременно увидишь, как бабушки играют в настольный теннис, малышня с радостным остервенением катается по траве, а тинейджеры бросают мяч в кольцо! Конечно, после такого интенсивного отдыха пробуждается зверский аппетит.
Ко входу кафе Slow Kitchen нередко подкатывают даже на скейтах. Стулья в форме зеленых листочков сразу создают фреш–настроение. Крыша из поликарбоната не спасает от солнца, зато тенек обнаруживается за длинным столом у пруда: здесь можно медитативно наблюдать за плавающими между кувшинок утками. В целом комфорт на дачном уровне (туалет находится за пределами кафе), но впечатление милое.
Название кафе — это прозрачный намек, но не на то, что здесь вас будут медленно обслуживать (если что — мы вас предупреждали!), а на Slow Food — широко известное в узких кругах международное гастрономическое движение, возникшее в противоположность фастфуду.
Дело тут не только в том, что приверженцы слоуфуда никуда не торопятся, а в том, чтобы делать все правильно из "вкусных, чистых и честных продуктов".
Кухня Slow Kitchen — универсальная летняя: чебуреки с говядиной и перечным мармеладом (260 рублей), люля–кебаб (380), куриные крылышки с соусом Blue cheese (280), свекольник со сметаной и хреном (280) и т. д. Пить предлагается домашние лимонады (380 рублей за литровый кувшин), безалкогольные коктейли (240 – 300 рублей), вино (от 260 рублей за бокал) и т. д.
Значительную часть меню занимают мезе — закуски, популярные в Турции, Ливане, на Кипре и пр. Закусок больше дюжины, и выбрать разом нужно одну, три или пять (160, 280, 460 рублей) Одну брать нет никакого практического смысла — плошки крошечные (можно сказать, что это такой ближневосточный вариант тапаса), хватает всего на один–два укуса. Зато можно перепробовать много всего за один раз. Занятие это затягивает: трудно оторваться и от хумуса с запеченным сладким перцем, и от нута в йогурте с луком и мятой, и от бабы–гануша. Закуску с этим незабываемым названием готовят из баклажанов.
Вообще, видимо, именно баклажаны — фаворит местной кухни. Их здесь, как и все остальное, жарят на гриле или мангале. В итоге вкус лета и радости фактически обеспечен. В тарелке салата с брынзой оказался целый набор огородника: помимо баклажанов были и запеченные перцы, и помидоры, и даже целая половинка луковицы. Кстати, совсем не лишняя. Между булочками фирменного бургера с рубленой говяжьей котлетой присутствовали все те же местные любимцы — баклажаны, брынза и листья мяты. Все бы ничего, но котлета была грубовата.
Суп Том Ям по масштабам распространения в петербургском общепите стремительно догоняет борщ, но в Slow Kitchen решили выпендриться и приготовить Том Ям панакотту. На поверку десерт оказался вполне приятной, но обычной панакоттой, только с топпингом из сладкого имбиря.
Хорошо, что в стакане еще есть смузи из малины и грейфпрута, у пруда дует освежающий ветер, а по столам скачут воробьи. Видимо, им тоже нравится в Европе.