Группа "Талекс" заменит "Океаны" мелким оптом

Автор фото: Карапетян Рафаэль
Россия,Санкт-Петербург, торжественное открытие полноформатного магазина «ОКЕАН» (пр. Маршала Жукова, 36)

Амбициозный проект создания сети по торговле морепродуктами "Океан" не увенчался успехом. Собственник решил переформатировать магазины.

Магазины сети "Океан" (ее развивал рыбо– и мясоперерабатывающий холдинг "Талекс") завершили свою работу. "Возобновление проекта не планируется", — говорит Анна Крылова, помощник руководителя ООО "Талекс–трейд". Причины завершения проекта как внешние — невысокий спрос, так и внутренние — решение учредителя о смене формата, рассказал источник, знакомый с ситуацией.
Рыба буксует в Петербурге
Проект "Океан" был запущен в 2009 году при информационной поддержке Росрыболовства. Предполагалось, что к 2012 году частные инвесторы откроют под брендом "Океан" 250 рыбных магазинов по всей России, но в итоге не выполнена даже половина плана — работает около 100 точек.
В Петербурге проект и вовсе потерпел неудачу. Первый "Океан", открытый в 2009 году компанией "Рыбный магазинъ", не проработал и года, закрывшись из–за перебоев с поставками рыбы. Промышленная группа "Талекс" в розничный сегмент вышла в 2010 году, открыв два "Океана", в ее планах было расширение сети до 10 точек.
Однако даже помощь Росрыболовства не помогла торговцам получить подходящие помещения. В 2011 году из–за проблем с подбором магазинов "Талекс" сделал упор на автолавки. Компания была готова запустить до 30 рыбных автолавок в течение года, но сегодня в городе работает только одна небольшая точка на Советском пр. — рядом с заводом холдинга.
Продажи по–крупному
В конце октября две стационарные точки "Талекса" под рабочим названием "Независимая розница" начнут мелкооптовую торговлю рыбой и мясом собственного производства холдинга. В магазинах не будет продукции сторонних производителей и других товарных групп, что позволит держать невысокие цены, говорит Василий Высоцкий, руководитель направления "Независимая розница" компании "Талекс". "Решение о реорганизации принято учредителем "Талекса" Алексеем Тотуновым, он считает мелкооптовую продажу собственной продукции более выгодным направлением", — комментирует Анна Крылова. Розница также сохранится. После запуска стационарных точек будет возобновлена работа пяти автолавок. Инвестиции в проект в компании не раскрывают.
Нет места для рыбы
Производители мяса и рыбы давно практикуют прямые продажи собственной продукции: у Великолукского мясокомбината есть сеть магазинов, у "Петербурженки" и "РОК–1" — автолавки. Но это явление не носит массового характера.
"Развивать собственную розницу сложно из–за нехватки помещений с хорошей проходимостью, а для автолавки нужно специализированное оборудование", — объясняет отсутствие собственной сети Татьяна Никитина, представитель компании "Спутник" (ТМ "Рыбный ряд").