Грозный обзор: ресторан Arcobaleno

Автор фото: Дмитрий Грозный

Красные стены, красные диваны, красные стулья, красные глянцевые столы - все это кумачовое буйство многократно преломляется в зеркальной стене. Такое ощущение, будто сидишь внутри китайской лаковой коробочки, которая почему-то называется рестораном Arcobaleno.

Специально посмотрел, что означает это красивое слово. Оказалось, радуга. Нет, действительно, здесь присутствуют фиолетовые, сиреневые и аквамариновые (а может, robin egg blue?) включения, но они лишь подчеркивают абсолютное господст­во красного колера.
Arcobaleno - часть нового пятизвездочного отеля Dominа Prestige, но при этом ресторан имеет не просто отдельный вход - его вывеска находится вообще на другой улице. Вывеска есть, меню тоже висит, и дверь имеется - фокус лишь в том, что она наглухо закрыта и нужно обладать немалой долей упертости и везения, чтобы понять: для попадания в ресторан нужно повернуть с Большой Морской в Почтамтский переулок, а затем выйти на набережную Мойки - там уже легче.
При таких сложностях (конечно, временных, персонал уверяет, что волшебная дверь откроется на следующей неделе) совсем не удивляешься, что оказался во время­ ужина первым и единственным едоком. А тут есть на что по­смотреть и что попробовать! Меню невелико - при том, что примерно четверть площади занимает призыв mi piace vederti di nuovo! (что-то вроде "я хотел бы видеть вас снова!"). Среди супов, холодных закусок и горячих блюд нет ни одного блюда дешевле 650 рублей, впрочем, совсем заоблачные цены тоже отсутствуют: за филе мраморной говядины с фуа-гра и трюфельной пеной здесь просят 1350 рублей.
Шеф Arcobaleno неравнодушен ко всяческим молекулярным идеям - помимо трюфельной пены он изготавливает еще кокосово­имбирную, а кроме того, делает икру из манго, соус из зеленого чая с вишней, а классическое вителло тоннато сопровождает воздушной панна коттой. Общее настроение меню - итальянское (при этом чудесным образом обошлось без пасты/ пиццы/ капрезе/ минестроне).
Впрочем, исключения тоже есть. К примеру, один из двух присутствующих в ассортименте супов - любимейший американцами чаудер. Только повар решил готовить его не из морепродуктов или кукурузы, а из цукини. На поверхности густого варева с кубиками цукини и моркови плавала сырная корзинка, груженная витаминным миксом из рукколы, мангольда, укропа и перепелиной глазуньей. Под ней скрывался главный сюрприз - то, что в меню именовалось дамплингами, а официантка описала как "такие утиные штучки". Вообще-то чаще всего так называют один из видов китайских пельменей, но в данном случае это были скорее не самые удачные тефтели. Склонность к непонятным словам вообще порой сбивала с толку. Зачем писать "Джон Дори", если есть куда более употребимое и понятное название солнечник или в крайнем случае - рыба Святого Петра?
Трио из лосося и тартара на шпинатной подушке, кубика свекольного главракса (лосося, засоленного вместе со свеклой) и лосося, обжаренного в сладком кленовом сиропе, порадовало. Обжаренные в сухарях рисовые шарики аранчини когда-то придумали, чтобы не пропали остатки ризотто. Но ризотто, в отличие от аранчини, в Arcobaleno нет. Разновидностей шариков три: из ризотто с шафраном, с моцареллой и белыми грибами и с козьим сыром и свеклой. Вкусно, но к концу чувствуешь, будто объелся крахмалом. Помог бы бокал вина, но лицензии у ресторана пока нет. В утешение остается листать заботливо доставленный к столу винный журнал.
Средний счет - 2500 рублей.