В России c 2027 года могут расширить налоговый вычет за лечение

Автор фото: Сергей Ермохин/ДП
Налоговый вычет за лечение в России могут расширить в 2027 году, пишут "Известия" со ссылкой на законопроект, который внесли в Госдуму.
Предполагается, что вычет будут делать за расходы на медицинские изделия для операций.
“
"Если законопроект примут, с 1 января 2027 года пациенты смогут вернуть часть расходов на медицинские изделия, которые они самостоятельно приобрели для операции", — передаёт издание.
Для учёта стоимости изделия нужно будет передать клинике документы о его покупке, чтобы медицинская организация включила эту сумму в стоимость лечения. Вероятно, потребуется попросить зафиксировать условия покупки в договоре или приложении к нему.
Речь идёт о самостоятельной покупке, которую совершает пациент. По словам экспертов, нововведения позволят компенсировать не только саму стоимость медицинской услуги, но и связанные с ней обязательные затраты, и необходимость в этом законопроекте давно назрела.
“
"Это особенно актуально для случаев, когда клиника не располагает необходимым изделием и по договору его приобретение предусмотрено за счёт пациента", — отметил заведующий кафедрой превентивной медицины РУДН с курсом биохакинга Кирилл Маслиев.
При этом в документе пока нет перечня медицинских изделий, которые автоматически будут давать право на вычет. Нередко стоимость самого изделия сопоставима со стоимостью операции, а иногда и превышает её, составляя до нескольких сотен тысяч рублей.
Чаще всего медицинские изделия приобретают отдельно при оказании помощи в рамках ОМС или квот на высокотехнологичную помощь. Многие самостоятельно приобретают эндопротезы, систeмы стабилизации позвоночника и остeосинтeза (конструкции для точного сопоставления и жёсткой фиксации костей при переломах).
“
"Собственные расходы возникают, когда пациент выбирает изделие более высокого класса, чем предусмотрено программой, например, эндопротез сустава определённой модели или имлант конкретного производителя. Это осознанный выбор в пользу расширенных возможностей, а не дефицит системы, — подчеркнул управляющий директор и главврач многопрофильного медцентра "Юниклиник" Артур Ибрагимов.
Однако пока не определено, как будут разрешаться спорные ситуации, когда изделие покупается у стороннего поставщика, использовано во время операции, но клиника отказывается включать его стоимость в справку.
Эксперты предполагают, что у медорганизаций появится новая обязанность, и им придётся определять, соответствует ли конкретная покупка условиям налогового вычета. То есть это дополнительный документооборот.
Сейчас россияне могут получить вычет по НДФЛ за медицинские услуги, оказанные им самим или близким родственникам — супругу, родителям и детям до 18 лет (или до 24 — если ребёнок учится на очном отделении). В настоящее время вернуть часть средств можно за медицинские услуги и назначенные врачом лекарства. Для большинства расходов действует общий лимит 150 тыс. рублей в год, а для дорогостоящего лечения ограничений нет.
В 2026 году жители Петербурга стали меньше претендовать на имущественные налоговые вычеты, при этом спрос на социальные — за лечение, образование или физкультурно–оздоровительные услуги — возрос на треть. Всего с начала года по май налоговые органы вернули горожанам из бюджета свыше 16,3 млрд рублей из ранее удержанного у них налога на доходы физлиц. По социальным вычетам в январе–апреле 2026 года жителям города возвращено 2,3 млрд рублей (за аналогичный период в 2025 году — 1,9 млрд рублей).
Напомним: в прошлом году президент РФ Владимир Путин распорядился ввести налоговый вычет за прохождение регулярной диспансеризации и сдачу норм ГТО, а также при оплате физкультурно-оздоровительных услуг для супруга и родителей налогоплательщика.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.