15:2521 декабря 202515:25
30просмотров
15:2521 декабря 2025
Средняя стоимость просмотра вертикальных видео в Telegram в 2025 году выросла на 36,4% — до 4,42 рубля, сообщает Win2Win Communications.
Короткие видео в России и мире закрепились как серьёзный формат для продвижения брендов.
Всё больше рекламных компаний изначально проектируются под вертикальный формат, а не адаптируются к нему после. Контент теперь чаще строится не вокруг прямых рекламных сообщений, а в формате рекомендаций, подборок и обзоров.
Отдельно отмечают рост интереса к материалам, создаваемым самими сотрудниками компании. Такой формат аудитория воспринимает более естественно и помогает брендам выстраивать долгосрочное доверие без прямого рекламного давления.
Достойным конкурентом Telegram называют TikTok. В 2025 году в рейтинг самых посещаемых telegram-каналов вошли ресурсы по скачиванию TikTok-мода, позволяющего обойти ограничения платформы. При этом показатели у TikTok не слишком впечатляющие.
“
"TikTok остаётся платформой с самым маленьким показателем CPV (cost per view) — 1,26 рубля (+18,9%). На YouTube Shorts показатель увеличился до 1,3 рубля (+78,1%), в "VK Клипах" — до 3 рублей (+15,8%), а в Telegram — до 4,42 рубля (+36,4%). Это тоже может сподвигнуть рекламодателей больше смотреть в сторону TikTok", — приводит данные Win2Win Communications.
На рынке также хорошо показывают себя "VK Клипы", рост демонстрируют и другие отечественные платформы.
Как считает CEO креативного агентства "Ближе" Татьяна Никишина, формат вертикальных видео будет расти в том числе и за счёт выхода на рынок серьёзных игроков кино. Ожидается повышение цен на СРV до уровня "взрослого контента".
О том, как вертикальные видео заполонили интернет и привлекли крупных рекламодателей, читайте в материале "ДП".
За первые шесть месяцев 2025 года рекламодатели в России потратили на продвижение в telegram-каналах блогеров 6,7 млрд рублей. Это на 54% больше по сравнению с тем же периодом 2024 года. Аналитики отметили, что доходы от рекламных интеграций в крупных Telegram-каналах увеличиваются на фоне запрета продвижения в Instagram*.
По итогам трёх кварталов 2024 года на рекламу в Telegram-каналах потратили 6,4 млрд рублей. Средний показатель вовлечённости аудитории составил 20%. Средняя стоимость тысячи показов составила 1,9 тыс. рублей, а средняя стоимость клика — 51 рубль.
Кроме того, за счёт VK и Telegram рекордно вырос российский рынок инфлюенс-маркетинга. По итогам 2024 года рост составил 37% и достиг 42 млрд рублей. Он обусловлен не только рекламными размещениями, но и значительными инвестициями в производство контента — его объём увеличился на 20% год к году.
*Принадлежат компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России).

