По итогам трёх кварталов 2024 года на рекламу в Telegram–каналах потратили 6,4 млрд рублей.
Средний показатель вовлечённости аудитории составил 20%, выяснили аналитики платформы управления интернет–рекламой eLama и аналитического сервиса AdVisor. Средняя стоимость тысячи показов составила 1,9 тыс. рублей, а средняя стоимость клика — 51 рубль.
Больше всего средств на интеграции в Telegram потратили компании из категории "Техника и электроника" — 10% от общего объёма. Второе и третье места заняли сегменты "Красота и уход" и "Одежда и аксессуары" (по 9%).
CBDO коммуникационного агентства "Дела PR" Яна Воронина говорит, что средний уровень взаимодействия с рекламными публикациями в Telegram выше, чем в большинстве соцсетей. Соотношение числа кликов к числу показов доходит до 5%.
“
"Telegram представил небольшие текстовые объявления, без манипулятивных текстов и некачественных или откровенно плохих продуктов. Даже после появления премиум–форматов реклама не занимает весь экран и не пытается заставить смотреть её против воли. Пользователи это одобрили и оценили такой подход хорошими показателями ключевых рекламных метрик", — отмечает директор по клиентскому сервису Centra Маргарита Измайлова.
При этом директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов утверждает, что реклама в Telegram считается одной из самых дорогих среди соцсетей. "Крупные компании обладают необходимыми бюджетами для таких инвестиций. Малый бизнес с более ограниченными бюджетами чаще выбирает альтернативные платформы с более доступными ценами на рекламу", — объясняет эксперт.
“
"В сравнении с VK при одинаковых вводных Telegram выйдет рекламодателям дороже. Но в сравнении с YouTube обойдётся гораздо дешевле. Размещение рекламных постов на “Яндекс Дзен” по стоимости будет сопоставимо", — комментирует менеджер по influence–маркетингу icontext Елена Щедрина.
СЕО Calltouch Артур Саркисян напоминает, что в 2023 году средняя цена рекламного поста в Telegram превышала 37 тыс. рублей, но в 2024 году стоимость тысячи показов и стоимость клика немного снизились.