Точки общественного питания чаще всего закрывались в центре Петербурга в 2025 году, выяснили аналитики консалтинговой компании NF GROUP.
Ротация арендаторов на центральных торговых улицах города усилилась.
Как показало исследование, операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых заведений — 43 и 37% соответственно.
“
"За 2025 год было открыто более 200 заведений общественного питания на центральных торговых коридорах города, а закрыто 188", — подчеркнули эксперты.
Кроме того, в тройку крупнейших сегментов по доле открытий и закрытий входят фешен (13 и 16% соответственно) и продуктовые магазины (8 и 11%).
В целом бизнес из центра города смещается в жилые районы. На ключевых торговых коридорах зафиксировано около 470 открытий, а закрытий — 510.
“
"На фоне снижения потребительской активности и роста издержек количество открытий за год увеличилось на 15%, однако число закрытий выросло более существенно — на 35%. В результате закрытия превысили открытия на 9%, что отражает усиление ротации и более осторожный подход арендаторов к развитию в центральных локациях", — гласит исследование.
Больше всего открылось ювелирных магазинов (+83% к 2024 году), а также сувенирных (+69%) и магазинов сладостей и алкомаркетов (+46%).

Дополнительный импульс получили пункты выдачи заказов (+33%), включая первые в городе ПВЗ "Золотого яблока" на Московском проспекте и Среднем проспекте Васильевского острова.
“
"В 2025 году рынок стрит-ретейла прошёл через фазу активной адаптации. Мы видим рост ротации арендаторов как реакцию бизнеса на изменение потребительского поведения, рост издержек и конкуренции. В этой ситуации многие арендаторы более тщательно подходят к выбору локаций и торговых помещений или в целом откладывают планы по развитию", — отметила директор департамента торговой недвижимости NF GROUP в Петербурге Анна Лапченко.
По данным аналитиков, сети переходят к оптимизации, сокращая среднюю площадь новых точек и закрывая убыточные. Квартал к кварталу средний метраж магазинов уменьшился на 0,7%. Дискаунтеры становятся лидерами по приросту торговых площадей.
Сокращают новые площади "Красное & Белое" (на 73,3%, до 53,7 тыс. м2) и "Магнит" (на 23,83%, до 341,33 тыс. м2). В последние годы продовольственный ретейл всё реже рассматривает центральные локации как приоритетные для расширения. Подробнее об этом читайте в материале "Делового Петербурга".

