Производитель одежды Aurus Cashmere направил претензию Wildberries из-за реплик

Автор фото: Сергей Елагин/Бизнес Online/ТАСС
Бренд премиальной одежды Aurus Cashmere направил в адрес маркетплейса Wildberries досудебную претензию.
Компания считает, что платформа допустила продажу поддельной продукции под видом бренда.
Сумма досудебной претензии российского бренда одежды из кашемира Aurus составляет 1,2 млрд рублей. Претензия направлена из-за выявленной продажи одежды под видом Aurus.
Она сформулирована исходя из необходимости выплаты компенсации за нарушение права на товарные знаки 25 класса МКТУ и репутационные риски. Также бренд требует от Wildberries перестать продавать этот товар и изъять спорную продукцию из оборота.
"Незамедлительно прекратить нарушение исключительных прав на товарные знаки Aurus по свидетельствам Российской Федерации Nº656494, 656493, 623640, а именно прекратить продажу товаров с товарными знаками Aurus, связанных с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками в интернет-магазине на территории Российской Федерации без согласия правообладателя", — пишет РИА Новости со ссылкой на документ.
Бренд Aurus, выпускающий автомобили представительского класса, также представлен на рынке одежды. Под маркой производятся люксовые вещи из кашемира. В компании сообщили, что не продают товары через маркетплейсы.
Известно также, что под эгидой бренда была разработана линейка формы для российских спортсменов.
Ранее американский "Проктер энд Гэмбл" начал требовать ответа от малого бизнеса в судах за продажу контрафакта на Wildberries. Компания выиграла спор с петербургским ООО "Герц", взыскав компенсацию за продажу на платформе контрафактных зубных щёток "Браун" и "Орал би". Суд удовлетворил иск частично, присудив 20 тыс. рублей компенсации за нарушение прав на товарные знаки плюс возмещение расходов на контрольную закупку.
Между тем объём выплат предпринимателям, товары которых сгорели при пожаре склада Wildberries в Шушарах в январе 2024 года, на логистическом центре достиг 99,6%. Лишь 0,4% от общей суммы выплат ещё находится на урегулировании, сообщили "ДП" в пресс-службе маркетплейса. В августе 2024 года Татьяна Ким заявляла, что Wildberries выплатил продавцам "95% суммы ущерба", что составило 34,9 млрд рублей. Таким образом, на сегодняшний день маркетплейс не рассчитался с частью пострадавших предпринимателей на сумму около 150 млн рублей.
Селлеры Wildberries и Ozon жалуются на падение маржинальности. При этом экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пришёл к выводу, что некоторые новые правила, введённые Wildberries и Ozon для продавцов, требуют пересмотра. В частности, в Wildberries ввели индекс остатка товара (показатель, отслеживающий длительность продаж товаров и их нахождения на складах). Если этот показатель низкий, продавцы должны оплачивать хранение на инфраструктуре площадки по более высокой цене, в другом варианте устанавливаются скидки. Кроме того, площадка внедрила порядок оказания дополнительных услуг, от которых невозможно отказаться ранее установленного срока.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.