Сообщения о нечестной конкуренции маркетплейсов с банками во время предоставления скидок через карты электронных платформ не соответствуют действительности, считают российские общественники.
Платформы, предоставляя скидки, делятся с банками экономией от комиссии за эквайринг.
Московское Общество защиты потребителей направило обращение главе Кабмина Михаилу Мишустину. В нём сообщается о том, что инициатива крупнейших российских банков по отмене для электронных платформ права на предоставление скидок через собственные банковские продукты является манипуляцией. В организации проанализировали план финансовых учреждений и опровергли аргументацию банков, в том числе и об искусственном занижении цен, пишут "Известия".
Дело в том, что электронные платформы, предоставляя скидки покупателям, делятся экономией от комиссии за эквайринг с банками — более 2% с каждой покупки.
Таким образом, представители общественной организации просят отклонить требования банков. Если условия, предлагаемые финансовыми учреждениями, будут соблюдены, потребителей неизбежно ждёт повышение цен на товары, считают представители объединения.
Помимо этого, потеря инструмента скидок замедлит темпы роста клиентской базы для финтех-направления, считают эксперты.
В свою очередь, в ЦБ сообщили, что нужно видеть позиции всех сторон и принять взвешенное решение, а корректировка закона о платформенной экономике может быть отложена. Ранее регулятор соглашался с доводами банков, но позже пересмотрел свою позицию.
Публичную дискуссию о скидках от банков маркетплейсов изначально инициировала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Позже в письме, адресованном главе МЭР Максиму Решетникову, она предложила запретить не только привязанные к способам оплаты скидки, но и продажу на маркетплейсах "продуктов дочерних банков", которые "имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка".
Глава "Сбера" Герман Греф заявлял, что скидки маркетплейсов по картам их банков можно считать "торговым рабством" и скидками "в одни ворота".

