18:1726 ноября 202518:17
21просмотров
18:1726 ноября 2025
Скидки маркетплейсов по картам их банков можно считать "торговым рабством" и скидками "в одни ворота", заявил глава "Сбера" Герман Греф в кулуарах Domclick Digital Forum.
Греф призвал уравнять условия конкуренции между банками на маркетплейсах.
“
"Мы долгое время говорили про какие-то виды рабства: зарплатное рабство и так далее. Вот это торговое рабство. Хочешь купить, хочешь получить скидку, значит, ты обязан открыть в каком-то банке карту, никого больше к этому не подпускают", — сказал Греф (цитата по Интерфаксу).
Глава "Сбера" отметил, что на маркетплейсах "очень высокие комиссии" для продавцов.
“
"Это, очевидно, абсолютно неравные условия конкуренции, это нерыночные условия, и это должно быть отменено", — подчеркнул глава "Сбера".
Публичную дискуссию о скидках от банков маркетплейсов изначально инициировала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Позже в письме, адресованном главе МЭР Максиму Решетникову, она предложила запретить не только привязанные к способам оплаты скидки, но и продажу на маркетплейсах "продуктов дочерних банков", которые "имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка".
Против подобных ограничений выступили отраслевые объединения. Руководители Союза интернет-торговли, Союза пользователей цифровых платформ "Цифровой мир", Регионального общественного центра интернет-технологий, Ассоциации представителей электронной торговли, Федерального общества сетевой торговли и Ассоциации участников рынка электронной коммерции попросили не запрещать программы лояльности, связанные со способом оплаты.
Основательница Wildberries Татьяна Ким направила открытое письмо в адрес Центробанка, правительства, Госдумы и Совета Федерации. По её словам, банки требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате картами, хотя они уже имеют такую возможность.
Конфликт между банками и гигантами сферы e-commerce набирает обороты. Возможный запрет маркетплейсам устанавливать скидки при оплате картами дочерних банков может лишить покупателей выгоды, а сами платформы — новой аудитории.
Кто выйдет победителем и почему — в материале "Делового Петербурга".

