Реклама на радио и в газетах сократится в 2026 году, прогнозируют опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты.
Компании перераспределяют бюджеты в digital- и ретейл-медиа.
По словам участников рынка, аудио и пресса снизятся до уровня –3% и –9% соответственно. Однако, несмотря на замедление, в следующем году рынок рекламы выйдет на новый рекорд, его объём составит 1,7 трлн рублей. Как считают исследователи, наибольший вклад в рост рынка сделает сегмент е–commerce: +37%. Видео и наружная реклама вырастут на 10%, цифровые каналы (без видео и е-com) — на 8%.
Руководитель направления PR и коммуникаций Demis Group Анастасия Дунаева согласна, что замедление рекламного рынка в 2026 году — вполне вероятный сценарий. Прежде всего это коснётся традиционных медиа.
“
"Причин несколько. Высокая ключевая ставка и осторожная потребительская активность снижают готовность бизнеса инвестировать в крупные имиджевые кампании. На динамику влияет и изменение пользовательского поведения: рост доли AI-ассистентов и zero-click-сценариев снижает количество рекламных контрактов и делает эффективность рекламы менее предсказуемой. При этом бюджеты продолжают перераспределяться в цифровые форматы, performance-каналы и ретейл-медиа, где проще контролировать результат и оптимизировать расходы", — рассуждает она.
Подробнее о прогнозе на грядущий год читайте в материале "ДП".
Специалисты также отмечают, что сейчас культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта. Так, кино и парки стали перспективными площадками для рекламного рынка. Зачастую в отличие от раздражающей рекламы в ленте соцсетей в культурном контексте бренд воспринимается как партнёр, поддерживающий важные инициативы.
Ещё одним трендом на рынке рекламы является перераспределение бюджета в контролируемые телеграм-каналы. Хотя никаких официальных заявлений по поводу блокировки Telegram в России не делалось, последние события вокруг него вызывают тревогу на рынке. Рекламодатели и агентства провели ревизию рисков и в первую очередь снизили долю бюджетов в нативных, слабо контролируемых каналах внутри платформы.

