Среди мегапроектов Петербурга особая роль отводится Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и Большому Смоленскому мосту — ключевой составляющей развития Петербурга до 2030 года, сообщил губернатор города Александр Беглов.
ШМСД является ключевым объектом транспортного каркаса. Первый этап (Витебская развязка) уже успешно функционирует.
На строительство следующих этапов ШМСД в проекте трёхлетнего бюджета заложено 94 млрд рублей, включая 27,5 млрд федеральных средств. Подробнее о строительстве магистрали и самом сложном этапе работ писал ДП.
Как указал градоначальник, дорожные мегапроекты и система внутригородских магистралей являются ключевой составляющей развития Северной столицы на период до 2030 года.
В Смольном также указали на ускорение строительства новых станций петербургского метро с запуском новых горнопроходческих комплексов, которые были изготовлены на Обуховском заводе. До конца 2025 года Смольный планирует сдать петербургскому метрополитену "Казаковскую" и "Путиловскую". А в 2029 году ожидается, что подземке сдадут "Богатырскую", "Каменку" и "Театральную", годом позднее — "Броневую", "Заставскую", "Боровую" и "Каретную".
29 сентября губернатор выступает в ЗакСе Петербурга с проектом бюджета на 2026-й год и плановый период 2027-2028 гг. Глава города прибыл в Мариинский дворец вместе с полпредом президента в Северо-Западном федеральном округе Игорем Руденей, cообщал "ДП".

