Бывшие петербургские поезда Allegro запускают по Финляндии вместо самолётов

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Поезд "Аллегро". Архив.
Поезда "Аллегро" (Allegro), которые ранее курсировали между Петербургом и Хельсинки, готовятся запустить по внутренним маршрутам Финляндии под брендом Pendolino Plus.
Что стало с поездами "Аллегро" в Финляндии
Когда и где запустят поезда "Аллегро"
Кому принадлежат поезда "Аллегро"
Четыре поезда, оставшихся в Хельсинки в 2022 году, подвергли значительной модернизации, сообщает телерадиокомпания Yle.

Что стало с поездами "Аллегро" в Финляндии

В эксплуатацию вводятся все четыре поезда, в каждом из которых более 340 мест. Пассажирам будут предложены поездки в трёх классах обслуживания. В дополнение к обычному тарифу, как в стандартной электричке, в поездах будут действовать два тарифа подороже: Eksta Rauhallinen ("Экстра-спокойный") и Ekstra Plus ("Экстра Плюс").
В вагонах класса Ekstra Rauhallinen будут запрещены разговоры, а для пассажиров класса Ekstra Plus станет возможным заказ еды и напитков из вагона-ресторана прямо на место.
В железнодорожной компании VR пояснили, что на маршрутах из Хельсинки в Турку и Оулу существует спрос на повышенный комфорт во время путешествий. Поезда Pendolino Plus будут курсировать преимущественно в часы движения общественного транспорта и предназначены для деловых путешественников и туристов, которые в противном случае предпочли бы воспользоваться авиаперелётом.
Этот шаг делает финского железнодорожного перевозчика VR серьёзным конкурентом для авиакомпаний, отмечается в публикации.
Автор: Yle. Снимок с видео.

Когда и где запустят поезда "Аллегро"

В VR не раскрыли, в какую сумму обошлась компании модернизация поездов Allegro.
Поезда простояли в депо без использования около 3 лет. В компании сообщали, что за время простоя у поездов могли возникнуть скрытые дефекты, а техническое обслуживание осложнялось отсутствием комплектующих и запасных частей.
Бывшие поезда "Аллегро", как и все остальные поезда VR, стали яркого-зелёного цвета, что, как считают в компании, "повысит популярность путешествий на поезде".
Как и анонсировалось ранее, экс-"Аллегро" начнут ходить из Хельсинки в Турку в начале ноября, а сообщение с Оулу планируется открыть в декабре.
Автор: VR Group

Кому принадлежат поезда "Аллегро"

Поезда Sm6 серии Pendolino, курсировавшие между Хельсинки и Петербургом под брендом Allegro ("Аллегро"), принадлежали компании Karelian Trains, совместному предприятию Suomen Valtion Rautatiet (Финские железные дороги, VR Group) и РЖД. Поезда были изготовлены специально для маршрута Петербург — Хельсинки, по которому ежедневно курсировали с 2010 года.
Движение поездов "Аллегро" остановилось по инициативе финской стороны в марте 2022 года.
Автор: Ермохин Сергей/"ДП"
Весной 2023 года простаивающие поезда "Аллегро" у Финляндии попросила Украина, но финские власти оставили эту просьбу без комментариев. Тогда ещё звучали сомнения в том, не нарушит ли Финляндия собственные правовые нормы, если передаст Киеву поезда, являющиеся финской собственностью лишь наполовину.
VR Group в декабре 2023 года заявила, что выкупила у Karelian Trains все четыре поезда, а через некоторое время объявила об их запуске по финским маршрутам. В августе этого года Karelian Trains подала заявление о банкротстве в окружной суд Хельсинки из-за финансовых проблем.
Автор: Yle. Снимок с видео.
Финские решения об остановке движения "Аллегро" российскими судами признаны незаконными. В РЖД неоднократно заявляли, что поезда "Аллегро" конфискованы финнами в нарушение договорных обязательств, по условиям которых поезда должны были эксплуатироваться именно на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки до 2041 года.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.