Петербургские поезда "Аллегро" в Финляндии перекрасят и переименуют

Автор фото: Ермохин Сергей
Поезд "Аллегро" (Allegro) Петербург — Хельсинки.
Скоростные поезда "Аллегро" (Allegro), оставшиеся в Финляндии после остановки движения между Петербургом и Хельсинки, получат новый внешний вид и название.
Об этом пишет финский деловой журнал Talouselämä.
Под каким именно брендом будут курсировать петербургские поезда в Финляндии, не сообщается.
На железных дорогах Финляндии поезда планируют использовать с 2025 года, пока же они простаивают в депо на станции Ильмала на севере Хельсинки.
Управляющий парка дальнего следования VR Group Йоонас Ройвайнен сообщил, что все четыре поезда находятся в неплохом состоянии, но за время простоя с марта прошлого года у поездов могли возникнуть скрытые дефекты.
"Электрические системы начинают окисляться, подшипники и резиновые детали начинают деформироваться", — сказал Ройвайнен.
Техническое обслуживание поездов затягивается из-за отсутствия комплектующих и запасных частей. Этот фактор становится главным в вопросе точного срока запуска поездов в Финляндии, говорится в публикации.
Поезда Sm6, курсировавшие между Хельсинки и Петербургом под брендом Allegro ("Аллегро"), принадлежали компании Karelian Trains, совместному предприятию Suomen Valtion Rautatiet (Финские железные дороги, VR Group) и РЖД.
В середине декабря VR объявила, что становится владельцем поездов и начнёт использовать их во внутреннем междугороднем сообщении начиная с 2025 года. В VR сообщили, что в течение полутора лет вели безуспешные переговоры с РЖД по кредитным обязательствам и налогам совместного предприятия, а июне 2023 года предприятие уже не смогло расплачиваться с кредиторами. VR выкупила кредиты, под которые были заложены поезда, чтобы избежать банкротства компании.
Поезда "Аллегро" были изготовлены специально для маршрута Петербург – Хельсинки, по которому ежедневно курсировали с 2010 года. В 2019 году на них было совершено более 550 тыс. поездок.
Последний поезд "Аллегро", связывающий Петербург с Хельсинки, уехал с Финляндского вокзала днём 27 марта 2022 года. В мае VR объявила об уходе с российского рынка, а в конце августа списала весь подвижной состав и детали для скоростных поездов.
В марте нынешнего года Украина попросила у Финляндии передать ей четыре простаивающих поезда, но официально финские власти оставили эту просьбу без комментариев. При этом отмечалось, что Финляндия нарушит собственные правовые нормы, если передаст Украине поезда, являющиеся финской собственностью лишь наполовину.