Смольный выделит субсидии для возмещения трат на маркировку молочной продукции

Автор фото: Ермохин Сергей
Правительство Петербурга предусмотрит субсидии для представителей агропромышленного комплекса, маркирующих молочную продукцию.
Документ предполагает возмещение части затрат для АПК.
Постановление Смольного "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части прямых понесённых затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" подписал губернатор Петербурга Александр Беглов. Субсидия адресована предпринимателям, которые производят и перерабатывают на территории города молоко крупного рогатого скота, коз и овец. Речь о молочной продукции, которая относится к определённым кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Согласно документу, возместить затраты смогут предприниматели, которые вводили оборудование и маркировали молоко с 2021 по 2023 годы.
Субсидия даст возможность агропромышленникам вернуть часть потраченных средств. Предполагается, что субсидия может достигать 70% от затрат. Для обеспечения этих мер городу выделит 15,3 миллиона рублей.
Депутаты Госдумы рассматривают инициативу, по которой российские регионы смогут сами определять, сколько сельскохозяйственных животных и птицы может содержаться на приусадебных участках. Изменения предлагается внести в ст. 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве". Отсутствие ограничений часто создаёт неудобства для соседей личных подсобных хозяйств (ЛПХ), вызывает жалобы на шум и запахи, а также повышает риск возникновения эпидемий. При этом штрафы за антисанитарию невелики — от 100 до 500 рублей. Лимиты на домашних животных помогут сократить число конфликтов и усилить ветеринарный контроль, полагают разработчики инициативы.
Между тем компания Health&Nutrition (экс-"дочка" Danone в России) сменила название на "Логику молока": в сентябре 2025 года было зарегистрировано два домена с таким названием, по данным СПАРК. В конце месяца подали ещё две заявки на товарные знаки с логотипом, который представлен в виде зелёной капли. В H&N подтвердили информацию об изменении корпоративного бренда на "Логику молока". Гендиректор компании Якуб Закриев пояснил, что новое название подчёркивает особое качество молока, не требующего "сложных формул, чтобы быть полезным и вкусным".
В конце сентября сообщалось о том, что 15 образцов сливочного масла разных торговых марок из магазинов не прошли проверку из-за несоответствия ГОСТа, по данным организации "Общественный контроль". В 13 образцах молочный жир был замещён немолочным. Масло приобреталось в магазинах "Лента", "Магнит", "Дикси", "Верный", "Семишагофф" и "Светофор". Только два из проверенных продуктов были изготовлены из коровьего молока без использования молочных жиров. Однако специалисты ФГБУ "ВНИИЗЖ" признали эти образцы не соответствующими требованиям ГОСТ 32261-2013. Речь идёт о масле "Традиционное" ТМ "Гастроном" из магазина "Верный", а также масло бренда "Бабушкина лавка" из "Дикси", у которых отметили невыраженный вкус и недостаточно плотную консистенцию.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.