Площадка будет связана с НИЦ автомобилестроения, анонсированным месяц назад.
Группа АГР вновь ищёт в штат завода в Шушарах специалиста, связанного с КНР. Объявление о поиске переводчика с китайского появилось на портале hh.ru на прошлой неделе. Кандидат должен свободно владеть китайским техническим, а также быть готовым к командировкам в Поднебесную.
Среди обязанностей — устный и письменный перевод. Однако наиболее интересная деталь указана в описании вакансии. "Временная позиция на период запуска новых моделей: срочный трудовой договор от 1 года с возможностью продления", — отмечается в объявлении.
Таким образом, можно предположить, что площадку нацелились перезапустить в течение указанного срока в сотрудничестве с китайским партнёром.
Хотя АГР старательно опровергает сотрудничество с китайцами, называя информацию об этом слухами, кадровая политика компании говорит об обратном. Упоминание КНР уже не впервые появляется в вакансиях для шушарской площадки.
В частности, в начале сентября компания искала туда заместителя руководителя инженерного отдела, который должен обеспечивать передачу знаний от китайского R&D (англ. — исследования и разработки). При этом подчёркивалось, что специалист станет связующим звеном между китайским руководителем и российской инженерной командой.
Также АГР не признаёт производство китайских Jaecoo под маркой Jeland на другой своей площадке, в Сестрорецке (экс–Hyundai), хотя ранее в сети появлялись снимки заводской парковки с этими машинами. Телеграм–канал "Русский автомобиль", известный своими инсайдами из автопрома, в начале сентября писал об АГР и GAC. По информации ресурса, обсуждалась возможность сборки этой марки в Сестрорецке. В случае запуска проекта производство Jeland перенесут в Шушары, отмечал автор канала.
Ещё больше заинтриговал Смольный, сообщивший в середине сентября о создании научно–исследовательского центра в сфере автомобилестроения, который будет работать в структуре особой экономической зоны "Санкт–Петербург". НИЦ появится на площадке ОЭЗ "Шушары", на проект предполагается потратить первый казначейский инвестиционный кредит, который получит город.
“
"Площадь нового инновационного центра составит 18 тыс. м2. Работы по инженерным изысканиям уже начались. Объект будет введён в эксплуатацию в 2027 году", — отмечал председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов.
Как говорилось в пресс–релизе, планируемый комплекс будет технологически связан с петербургским автозаводом с высокой локализацией отечественной сборки автомобилей, а запуск самого завода планируется в рамках специального инвестиционного контракта. НИЦ будет заниматься исследовательскими работами и разработкой инновационных технологий "с последующим трансфером на производство".
В общении с журналистами Ситов признавал, что проект реализуется в партнёрстве с иностранным инвестором, добавив, что власти пока его не называют. Позже вице–губернатор Кирилл Поляков заявил, что НИЦ будет связан именно с бывшим заводом GM. По словам последнего, в тестовом режиме предприятие начнёт работать уже в этом году, а официально откроется в следующем.
Судя по всему, такой тандем понадобился, чтобы машины соответствовали требованиям локализации для полной компенсации утильсбора. Непонятным только остаётся рассинхрон в запуске площадок: согласно планам, завод откроется раньше исследовательского центра.