Средняя стоимость нового автомобиля в Петербурге и Ленобласти в сентябре осталась на уровне августа и составила 3,37 млн рублей, сообщили аналитики Авто.ру.
Наблюдается разнонаправленная динамика цен на отдельные модели в регионе.
GAC GS4 подорожал на 10,7% до 3,21 млн рублей, Tank 700 прибавил 2,8% до 11,28 млн рублей, а Lixiang L9 — 2,6% до 8,47 млн рублей.
При этом Voyah Dream подешевел на 8,8% до 7,85 млшн рублей, Hongqi HS3 — на 5,5% до 3,42 млн рублей, а Chery Tiggo 9 — на 4,6% до 4,43 млн рублей.
Кроме того, на федеральном уровне отмечено оживление интереса покупателей после снижения ключевой ставки. Из-за сокращения доли автомобилей прошлого года выпуска на складах и уменьшения скидок от производителей, средняя стоимость нового автомобиля вновь начала расти.
Наиболее заметно это по российским маркам, средняя стоимость которых увеличилась на 71 тыс. рублей и достигла 1,66 млн рублей, вернувшись к уровню сентября 2023 года.
Средняя стоимость китайского автомобиля также поднялась в сентябре до 3,59 млн рублей, что на 1,5% выше, чем в августе, рассказали аналитики.
Недавно "Автостат" сообщал, что в России начали расти средние цены на новые автомобили: за год цены выросли на 6%. Отмечалось, что рост цен связан, в первую очередь, с наступлением осени. Это период, когда некоторые производители начали пересматривать свои прайс-листы, сокращая скидки и уменьшая размер "выгод".
Тем временем в Россию в сентябре текущего года было импортировано 33,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 68% ниже показателей сентября 2024 года. Также впервые было зафиксировано преобладание альтернативного импорта, составившего 51% от общего объёма, над поставками через официальных дистрибьюторов (49%).