В Россию в сентябре текущего года было импортировано 33,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 68% ниже показателей сентября 2024 года, сообщил директор "Автостата" Сергей Целиков.
Впервые зафиксировано преобладание альтернативного импорта, составившего 51% от общего объёма, над поставками через официальных дистрибьюторов (49%).
Среди факторов, повлиявших на структуру импорта, выделяются переориентация ряда китайских автопроизводителей на сборку автомобилей на территории России и увеличение спроса на автомобили некитайских марок, ввозимые из-за рубежа, в преддверии повышения утилизационного сбора.
Основным поставщиком новых автомобилей в Россию остаётся Китай, на который приходится 65,2% импорта. Ключевым транзитным каналом является Киргизия (16,3%). Доли Южной Кореи и Казахстана составляют около 5% каждая.
“
"Доля Беларуси сократилась до 3,6%. Ну и совсем по чуть-чуть везут новые автомобили или через Грузию (1,1%), а также напрямую из Германии(1,1%) и Японии (0,9%)", — рассказал Целиков.
Если говорить об импорте подержанных машин, то в сентябре в РФ было импортировано 48430 легковых автомобилей с пробегом, что на 13,5% превышает показатель сентября 2024 года и на 6% больше, чем в августе 2025 года.
"ДП" писал, что доля машин возрастом 15 лет в Петербурге составляет 34%. Отмечалось, что в 2025 году только 16% потребителей в России смогли приобрести машину без пробега. Спрос на новые авто был ниже только в 2022 году.