13:3310 июля 202513:33
61просмотров
13:3310 июля 2025
Доля машин возрастом 15 лет в Петербурге составляет 34%, сообщил президент РОАД Алексей Подщеколдин на пресс-конференции "Авторетейл. Итоги 1-го полугодия".
В автопарке Петербурга становится всё больше подержанных машин. Возраст некоторых из них превышает 15 лет, таких авто в городе насчитывается более полумиллиона. Статистику обнародовал президент РОАД Алексей Подщеколдин. Также он рассказал о законодательной инициативе для обновления автопарка в России. Цель документа — отслеживание всего жизненного цикла машин.
В законе будет предусмотрен пункт о повышенном транспортном налоге для владельцев старых автомобилей. Также хозяев таких машин могут обязать дважды в год проходить техобслуживание.
“
"В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор. Прописать, каким должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины", — рассказал Подщеколдин.
Есть тенденция в снижении интереса покупателей к новым авто. В 2025 году только 16% потребителей в России смогли приобрести машину без пробега. Спрос на новые авто был ниже только в 2022 году.

Падение продаж новых автомобилей в России.
Автоэксперт, автор канала AutoRun SPb Денис Гаврилов считает, что инициатива с повышением налога для владельцев авто старше 15 лет не будет эффективной.
“
"Что касается инициативы РОАД, то, конечно, она не приведёт к росту продаж новых автомобилей. Зато снизит цены на вторичном рынке как для машин старше 15 лет, так и для приближающихся к этой отметке (например, от 13 лет)", — резюмировал эксперт.
Есть в авторынке Петербурга и региональные особенности в процентном соотношении марок машин. По словам Алексея Подщеколдина, среди парка авто старше 15 лет в городе больше автомобилей марки LADA, их доля составляет 22%.
Самая популярная иномарка в списке петербургских авто старше 15 лет — Ford, (7%), следом идут Volkswagen, Toyota и Nissan (5%) и Opel (4%).
Люди продолжают предпочитать покупать подержанные машины невзирая на снижение стоимости машин без пробега. Алексей Подщеколдин ранее сообщал о первом за 12 лет снижении цен на новые автомобили.
В целом жители Петербурга стали покупать машины менее охотно: в первой половине 2025 года в городе купили на треть меньше новых авто. В прошлом месяце в Северной столице было зарегистрировано 4550 автомобилей.