Финляндия продолжает использовать сотни российских грузовых вагонов

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Грузовые составы. Иллюстрация.
Грузовые составы. Иллюстрация.
Евросоюз (ЕС) потребовал от Финляндии вывести из эксплуатации сотни российских железнодорожных вагонов, которые всё ещё используются внутри страны.
Особенно остро встал вопрос для лесной промышленности: заменить нужно почти 1 тыс. вагонов, сообщает Yle в пятницу, 3 октября.
Большинство этих российских грузовых вагонов остались в Финляндии в 2022 году после остановки импорта древесины и прочих грузов из РФ из-за санкций.
Финские компании продолжают активно использовать их на внутренних перевозках, несмотря на то что вагоны изготовлены по российскому ГОСТу и не соответствуют стандартам ЕС.
Первоначально их планировали списать к концу 2026 года, однако парламент страны сейчас обсуждает поправки в законодательство, которые позволят продлить срок службы российских вагонов ещё на 2 года.
По оценке завода железнодорожного оборудования VIS Suomen Kiskokalustetehdas Oy, Финляндии потребуется не менее 800 новых вагонов.
Финская государственная железнодорожная компания VR с 27 марта 2022 года остановила грузовое железнодорожное сообщение с Россией, заявив, что больше не принимает составы из России и не отправляет свои грузовые поезда в РФ. При этом в различных городах Финляндии остались сотни товарных вагонов из РФ, задержанные под предлогом того, что в них могут перевозиться санкционные грузы.
Позднее грузоперевозки из РФ частично возобновили, их оператором выступили другие финские компании.
Финляндия все эти годы не прекращала импорт из России удобрений, никеля и другого "критически важного сырья", для чего оставила работающим железнодорожный погранпереход Вайниккала, хотя все остальные пункты пропуска на границе закрыты с ноября 2023 года.
В Финляндии также остались все четыре петербургских поезда "Аллегро", которые до весны 2022 года курсировали между Хельсинки и Петербургом. Финны перекрасили их в ярко-зелёный цвет и готовятся запустить по маршрутам внутри страны под новым брендом Pendolino Plus.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.