Финляндия продолжает ввоз никеля и удобрений из РФ. "Критически важное сырьё"

Финская компания продолжает возить в Финляндию российский никель и удобрения
Автор фото: Ермохин Сергей
Грузовые составы на железнодорожной станции.
Финская компания Nurminen Logistics получает значительную прибыль на том, что возит российское сырьё в Финляндию — никель и удобрения.
Перевозки по железной дороге продолжаются, несмотря на закрытую границу и забастовки, передаёт финская телерадиокомпания Yle в четверг, 21 марта.
Поставками занимается компания North Rail, "дочка" Nurminen Logistics, созданная зимой 2023 года. Сейчас это крупнейшая частная железнодорожная компания Финляндии.
На рынок грузоперевозок она пришла после того, как финский государственный перевозчик VR Group остановил железнодорожное сообщение с Россией, в том числе транспортировку грузов.
Удобрения и никель везут из России через пограничную железнодорожную станцию Вайниккала в порт Котка, при этом никель транспортируется на финский завод "Норникеля" в Харьявалте. Медная руда, добытая при переработке никеля, вывозится обратно в Россию для дальнейшей переработки.
В Nurminen Logistics обосновали перевозки никеля и удобрений во время забастовки "критической важностью" этого сырья, отметив, что некоторые перевозки были заказаны финскими властями.
Российский никель и удобрения не подпадают под санкции, их импорт осуществляется на основе государственного соглашения между Финляндией и Россией о железнодорожных перевозках.
Никелевое и кобальтовое сырьё от финского завода "Норникеля" в Харьявалте необходимо заводу немецкого химического концерна BASF, который выпускает аккумуляторные материалы для европейских производителей электрокаров.
Европа по-прежнему зависит от импорта никеля из РФ, но альтернативой могла бы стать "ещё большая зависимость от индонезийского и китайского никеля", говорится в публикации.
Что касается ввоза удобрений, Финляндия снизила импорт до 5,5 млн евро в 2023 году (в 2022 году — 93,3 млн евро), при этом значительные объёмы российских удобрений идут через Прибалтику: через Эстонию — на 8 млн евро в 2023 году, Латвию — на 11 млн евро, Литву — на 40 млн евро.
Осенью прошлого года в Финляндии на закрытом КПП Ниирала на границе с Россией застряли вагоны с сырьём для удобрений финской компании Cemagro.
Финские власти закрыли все погранпереходы на границе, при этом запрет не затронул перевозку грузов по железной дороге. Железнодорожный КПП Вайниккала остаётся открытым для грузовых поездов.