Круглый стол "Российский авторынок 2025: адаптация, новые лидеры и стратегии роста" состоится 16 октября в пресс-центре "Делового Петербурга" (ул. Инструментальная, 8). Начало в 15:00.
Российский автопром переживает эпоху глубокой трансформации. На смену ушедшим брендам приходят новые, а дилеры осваивают дополнительные сервисы и форматы работы с клиентами. Рынок учится жить в условиях дорогих кредитов, но август 2025 года показал и признаки оживления — продано 121 тыс. автомобилей, а доля машин текущего года выпуска впервые превысила 60%. "Деловой Петербург" приглашает лидеров отрасли обсудить, какие бизнес-модели будут доминировать, как меняется потребительское поведение и какие меры поддержки действительно нужны бизнесу для стабилизации и роста.
Вопросы для обсуждения:
1. Авторынок демонстрирует признаки восстановления. Какие факторы — снижение складских запасов, новые кредитные программы или иные меры — в первую очередь повлияют на возврат к докризисным показателям?
2. Цены на автомобили стабилизировались, а масштабные распродажи уходят в прошлое. Как дилерам и производителям конкурировать за клиента в новых условиях, когда ценовое стимулирование больше не работает как ключевой инструмент?
3. Ключевая ставка Банка России остаётся высокой. Какие альтернативные финансовые продукты (лизинг, субсидированные программы, каршеринг) становятся драйверами рынка и какова в этом роль банковского сообщества?
4. Китайские бренды укрепили лидерство по объёму продаж. Какие следующие вызовы они несут рынку: обострение конкуренции в сервисе, ценовые войны или, наоборот, выход в премиум-сегмент?
5. Российские автопроизводители наращивают локализацию и представляют новые модели. На какие рыночные ниши они ориентируются и что необходимо для укрепления доверия потребителей к отечественным маркам?
6. Возвращение отдельных международных брендов — насколько вероятен этот сценарий и в каких форматах? Как "ждуны" среди потребителей влияют на текущую рыночную конъюнктуру?
7. Санкт-Петербург исторически является ключевым автокластером страны. Какие проекты по запуску новых производств и локализации компонентной базы уже реализуются и какие меры поддержки наиболее востребованы инвесторами?
8. В Госдуму внесён законопроект, ограничивающий размер неустойки для покупателей. Как инициатива повлияет на дилерский бизнес и отношения с клиентами? Требует ли отрасль дополнительных законодательных новаций?
9. Запрос на кадры для новой автомобильной промышленности: как изменились требования к специалистам и как бизнес взаимодействует с профильными учебными заведениями Петербурга?
10. Прогноз на 2026 год: какие тренды определят развитие авторынка — дальнейшая цифровизация продаж, рост популярности подписочных моделей или электрификация транспорта?
11. Осенью Госдума рассмотрит законопроект о допвыплатах по ОСАГО при самостоятельном ремонте автомобиля. Как это повлияет на рынок автострахования?
12. Как меняется рынок автотоваров? Какую продукцию удалось импортозаместить? Есть ли сложности с поставками?
К участию приглашаем:
• руководителей и владельцев дилерских холдингов,
• производителей автомобилей,
• представителей банковского и лизингового сектора,
• экспертов отраслевых аналитических агентств,
• представителей профильных комитетов правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Модератор: корреспондент "Делового Петербурга" Александр Возяков. По результатам дискуссии запланирована публикация.
По вопросам участия:
Андрей Иванов, +7 921 913-85-07, andrey.ivanov@dp.ru
Юрий Рыбачёк, +7 911 120 92 90, yuri.rybachek@dp.ru