Сети жёстких дискаунтеров (как "Светофор", "Чижик" или "Доброцен") по итогам первой половины 2025 года выручили в общей сложности 642,1 млрд рублей, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных Infoline.
Количество магазинов этого формата выросло на 9,1%, или на 963, достигнув около 11,5 тыс.
Рост в сегменте жёстких дискаунтеров оказался более заметным по сравнению с мягкими дискаунтерами (вроде "Магнита", "Дикси" или "Пятёрочки").
Среди федеральных сетей жестких дискаунтеров в январе—июле 2025 года рост продемонстрировали "Чижик" (входит в X5 Group), "Моя цена" (входит в ГК "Магнит)", "Находка", "Доброцен" и "Победа". Самой растущей сетью дискаунтеров стал "Чижик", выручка которого в первой половине 2025 года увеличилась на 89,3%.
Эксперты считают, что на продолжающийся рост привлекательности этого формата влияет сберегательное поведение потребителей, усилившееся под влиянием высокой ключевой ставки, рассказал "Ъ".
В то время как рынок жестких дискаунтеров в целом демонстрирует значительный рост, эксперты отмечают возможность изменения рыночной доли сети "Светофор" в Петербурге. Факторами, которые могут повлиять на позиции "Светофора", являются как общие тенденции развития формата жестких дискаунтеров, так и специфика деятельности этой сети, в частности, ассортиментная политика, а также проверки Роспотребнадзора. При этом прогнозируется, что доля жестких дискаунтеров продолжит расти, опережая другие форматы розничной торговли.
Напомним, по результатам проверок в сети "Светофор" изъяли более 5,7 тыс. партий небезопасной продукции, приостановлена работа 76 магазинов в 45 регионах. Проверки проводились с 10 по 30 января этого года, они затронули 1485 торговых точек. Сотрудники Роспотребнадзора проверили 58 хозяйствующих субъектов сети в 45 регионах, всего изъяли более 300 т небезопасной продукции.