Петербургская сеть маникюра получила предупреждение ФАС за навязывание рекламы

Автор фото: Тихонов Михаил
Сеть маникюра "Кисточки" в Петербурге получила предупреждение ФАС из-за навязывания рекламы клиентам, сообщили в пресс-службе ведомства.
Ещё одно предупреждение получила компания "Уайклаентс".
Проверка ФАС выявила нарушения закона о защите конкуренции со стороны двух компаний — ООО "Кисточки Финанс" и "Уайтклаентс". Поводом для мероприятий стало обращение в региональное управление ведомства о навязывании рекламы. Выяснилось, что во время записи на маникюр у пользователей нет возможности отказаться от рассылки рекламы компании. Записаться на услугу можно было только через сервис онлайн-записи "Уайклаентс".
"При записи необходимо согласиться со всеми условиями. Без проставления галочек запись невозможна. Один из обязательных пунктов — согласие на обработку персональных данных. При этом в тексте согласия есть пункт про автоматическое согласие на рекламную рассылку", — добавили в ведомстве.
На официальном сайте салона для клиентов также доступна информация о политике обработки персональных данных, содержащая сведения об автоматическом согласии клиентов на рассылку.
В ФАС напомнили, что клиенты компаний имеют право отказаться от рассылки и получение подобной информации является добровольным.
В связи с выявлением фактов нарушений закона о защите конкуренции ведомство выдало компаниям предупреждение об их устранении. Двум ООО установили срок для исправления ситуации до 9 октября.
Ранее петербургское УФАС выявило нарушение, допущенное компанией "Герофарм", сравнившей свою продукцию с товаром конкурента. Компанию уличили в недобросовестной конкуренции. ООО сопоставило в публикации собственную продукцию с препаратом конкурента — ООО "ЭВЕР Нейро Фарма". Компания не согласилась с описанием, которым "Герофарм" сопроводил производимое им лекарство.
У сети "Дикси" ФАС нашла нарушения закона о рекламе. Проверку провели после жалобы местного жителя на размещение ретейлером в одной из витрин алкогольной продукции с ценниками. Товары находились вне места продажи остальной спиртосодержащей продукции.
В отношении каршерингового сервиса BelkaCar ФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. Поводом также стала жалоба петербуржца, которому поступило несколько сообщений с рекламой сервиса. Однако мужчина не давал соответствующего согласия.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.