В Финляндии начался процесс по делу о танкере Eagle S и обрыве кабеля EstLink 2

Автор фото: poliisi.fi
Полицейская операция в Финляндии на танкере Eagle S.
В Финляндии в понедельник, 25 августа, начался судебный процесс по делу о повреждении финско-эстонского кабеля EstLink 2.
Дело рассматривается в окружном суде Хельсинки. Подсудимые — экипаж нефтяного танкера Eagle S: капитан судна, уроженец Грузии Давит Вадачкория, а также первый и второй помощники капитана. Им предъявлены обвинения в тяжком саботаже и тяжком вмешательстве в работу телекоммуникаций, сообщает Yle из зала суда.
Финская прокуратура считает, что судно Eagle S под флагом Островов Кука оборвало энергокабель EstLink 2 в Финском заливе в декабре прошлого года своим якорем, который волочился по морскому дну на протяжении почти 90 км.
Прокурор потребовал в суде для обвиняемых тюремного заключения на 2,5 года. Защита моряков все обвинения в грубой халатности отрицает и настаивает на том, что действия экипажа не были преднамеренными, а повреждения якоря не были видны невооружённым глазом.
Моряки также считают, что Финляндия не имеет юрисдикции в этом вопросе, поскольку место обрыва находилось за пределами финских территориальных вод.
Власти Финляндии по подозрению в повреждении энергокабеля EstLink 2 задержали танкер Eagle S. В феврале арест с судна сняли: оно отчалило из порта Порвоо в начале марта после разгрузки, но трём членам экипажа запретили покидать страну.
Подводный кабель EstLink 2 был введён в строй в 2014 году и считался одной из самых надёжных линий связи постоянного тока в регионе Балтийского моря. Энергокабель имеет мощность 650 МВт, он аварийно отключился 25 декабря 2024 года. Ремонтные работы на нём велись до 18 июня.
Кабель ранее уже выходил из строя: в январе 2024 года в нём обнаружили неисправность, и тогда выяснилось, что это не было вызвано внешним воздействием: работу соединения нарушило попадание влаги в один из стыков.
После декабрьской аварии на EstLink 2 Финляндия получила от Еврокомиссии 1,8 млн евро на компенсацию расходов полиции, погранохраны и транспортных чиновников.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.