Рынок подержанных китайских автомобилей премиум-сегмента вырос с августа 2024 года в три раза, по данным сервиса Auto.ru.
С ростом числа объявлений о продаже таких машин снизился средний возраст продаваемого транспорта: с 2,1 до 1,9 года.
При этом средняя цена таких моделей упала с 5,17 до 4,86 млн рублей.
В России за год стало в четыре раза больше желающих продать автомобили Lixiang (всех моделей). Средний возраст упал с 2,1 до 1,8 года. Средняя цена снизилась с 6,3 до 5,8 млн рублей. По бренду Tank количество предложений о продаже подскочило в три раза, средний возраст машин упал с 2,1 до 1,9 лет. При этом цены на "вторичке" остались практически неизменными: 3,39 млн рублей в августе 2024 года против 3,35 млн спустя 12 месяцев.
В три раза стали чаще продавать автомобили марки Zeekr. При среднем возрасте 2,2 года и цене 5,4 млн рублей в 2024-м году стоимость была снижена на 300 тыс. рублей, возраст также снизился на 3 месяца.
В 2,7 раза увеличилось количество заявлений о продаже электрокаров и гибридов Voyah: возраст снизился на 2 месяца, до 2,2 года, цена упала на полмиллиона, до 4,4 млн рублей, отмечают "Известия".
Участники рынка подтверждают рост количества объявлений по продаже китайских моделей премиум-сегмента, объясняя это пиком спроса в 2022-2023 годах при среднем сроке эксплуатации 2,5–3 года. За это время у автомобиля уже "накапливается" сравнительно большой пробег, а владелец, оценив в достаточной степени ходовые качества, опции и комфорт, решается на новую покупку.
По словам опрошенных экспертов, рост таких объявлений связан с увеличением предложений по свежим автомобилям китайского производства и обновлением модельных рядов у производителей. Этот фактор оказывает естественное сдерживающее давление на стоимость машин на "вторичке". В России общий парк таких автомобилей стремительно растёт вместе с количеством автомобилей, поступающих на вторичный рынок, что является естественным жизненным циклом любого автопарка.
Данные "Автостат-инфо" говорят о падении продаж китайских автомобилей премиум-сегмента на фоне роста европейских брендов. С начала года россияне приобрели всего 776 автомобилей Tank 700, которые называют "Gelendwagen из КНР". У бренда Lixiang снижение составило 55,3%, продажи автомобилей Exeed сократились на 57,5%.
Ещё в 2024 году фиксировался растущий спрос на китайские автомобили в Петербурге и Ленобласти: показатель за январь–июль вырос в 2,4 раза относительно периода 2023-го.
"ДП" рассказывал о выходе новых брендов китайского автопрома: в частности, речь идёт о продаже автомобилей Exlantix, суббренда китайского Exeed.