"Борьба за свой кусок пирога": в Петербурге появится ещё один бренд авто из Китая

Петербургский рынок авто пополнится очередным китайским брендом
Автор фото: exlantix.ru

На российский рынок продолжают выходить новые бренды китайского автопрома, несмотря на явное перенасыщение и падение спроса.

В Петербурге в ближайшее время начнутся продажи автомобилей Exlantix, суббренда китайского Exeed. В городские автосалоны уже прибыл гибридный кроссовер ET, а в планах компании вывести на рынок ещё и электрокар ES, сообщил телеграм–канал AutoRun SPb.
Exlantix ET станет конкурентом для своих "соотечественников" LiXiang, Avatr, Seres и Voyah. При этом LiXiang, поставляющийся неофициально, уже к началу лета может обзавестись первым дилером в Северной столице.
Появление в Петербурге нового бренда и ожидаемое начало официальных поставок ещё одной марки выглядят несколько странно на фоне совсем недавних новостей о затоваривании отечественного рынка китайскими машинами.
Дилеры ещё прошлой осенью начали жаловаться на перенасыщение авто из КНР. Тогда участники даже стали отказываться от продажи непопулярных моделей. Среди таковых назывались машины марок Omoda, Jaecoo и Livan.
В начале года переизбыток китайских авто в Петербурге оценивался в 15–20 тыс. По итогам I квартала дилерских контрактов недосчитались Kaiyi, Soueast и Dongfeng, сообщал AutoRun SPb.
По данным агентства "Автостат", импорт новых авто в январе–марте упал на 66% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. 85% поставок пришлось на КНР.
С другой стороны, на старте года на городской авторынок уже зашли "китайцы" Avatr и Rox, а Changan нарастил число дилерских центров, следует из данных AutoRun SPb. Кроме того, интерес к сотрудничеству с китайскими партнёрами сохраняют и автопроизводители. Так, в Петербурге, судя по сообщениям СМИ и отраслевых блогов, завод АГР наладил производство Jaecoo.
Как отмечает гендиректор агентства "Автомаркетолог" Татьяна Акимова, затоваривание в числе прочего произошло из–за того, что не все импортёры грамотно выстраивали отношения с дистрибьюторами и сетями продаж.
"Этот тренд был предсказан и чётко обосновывался, поскольку между китайскими производителями идёт борьба за свой кусок пирога. И это будет происходить, а приходы и уходы брендов — продолжаться. Да, спрос на гибридных и электрических китайцев и вообще на электромобили в России невысок, особенно если сравнивать с другими рынками. Но в мегаполисах, где есть возможность без проблем эксплуатировать “электрички”, я думаю, какие–то продажи мы у этого бренда увидим", — говорит она.
Автор AutoRun SPb автоэксперт Денис Гаврилов обращает внимание на то, что Exlantix относится к премиальному, а не массовому сегменту. Поэтому ситуация с затовариванием не влияет на него.
"Россия для марки Exeed является ключевым рынком, это первый зарубежный рынок для бренда. Кроме того, Россия занимает довольно приличную долю от всех продаж Exeed. О выходе Exlantix на российский рынок стало известно ещё в прошлом году. Для адаптации к нашей стране бренд проделал довольно серьёзную работу. Проходили различные тесты, в том числе температурные. Это тоже свидетельствует о довольно тщательном подходе. И, конечно, такой процесс не было смысла останавливать", — объясняет собеседник.
В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) добавили, что появление и уход новых брендов на рынке — это естественная ротация в конкурентной среде.