Невыносимо душно: петербургские таксисты в жару начали экономить на топливе

Водители такси в Петербурге стали неохотно включать кондиционеры в жаркую погоду
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
Экстремальная июльская жара в Петербурге в очередной раз заставила таксистов проявить смекалку. Некоторые водители вспомнили о лайфхаке, который помогает сэкономить на топливе. Для этого достаточно выключить кондиционер и открыть окна. Считается, что в зависимости от модели авто поездка с ветерком вместо нормального климат–контроля снижает расход топлива минимум на 0,5 л.
В эконом–тарифах автомобиль без работающего кондиционера — норма. Там система охлаждения салона может отсутствовать в принципе. Но начиная с комфорт–класса и выше есть нюансы. К примеру, в стандартах качества сервиса "Яндекс Go" прописано, что если кондиционер в машине есть, то по просьбе пассажира водитель может прибавить или убавить температуру в салоне. Ключевое слово "может", то есть не обязан. А вот в тарифе "Комфорт+" исправный кондиционер уже обязателен. В случае, если водитель отказывается выполнять просьбу, агрегаторы такси призывают пользователей связываться со службой поддержки и оставлять жалобы.
В общественном транспорте петербуржцы тоже нередко сталкиваются с неработающими кондиционерами. Так, на портале "Наш Санкт–Петербург" за последние 2 недели июля были опубликованы десятки однотипных обращений из–за духоты в салоне.
Ответ от ГКУ "Организатор перевозок" чаще всего выглядит следующим образом: "В ходе проведения проверки было установлено, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии и оборудовано исправной системой кондиционирования и вентиляции. С водительским составом, выполнявшим рейс… проведён дополнительный инструктаж о поддержании комфортного температурного режима в салоне подвижного состава".
Когда неисправность всё же находят, проблему решают заменой компрессора, модуля управления вентиляторами, обновлением программного обеспечения либо меняют трубку кондиционера с последующей заправкой фреоном.
При этом городские перевозчики подчёркивают, что регулирование температурного режима в общественном транспорте имеет вполне конкретные стандарты, утверждённые Минтрансом. В них говорится, что при среднесуточной температуре воздуха ниже +5 градусов в салоне должно быть не меньше +12, а если на улице выше +20, то внутри транспортного средства — не более +25 градусов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.