Продажи мороженого в Петербурге выросли вопреки плохой погоде

Автор фото: ТАСС
Автор фото: ТАСС

Россияне стали реже покупать мороженое. Причина не только в погоде, но и в подорожании, заставляющем потребителей искать альтернативы.

По данным аналитического центра "Чек Индекс", количество покупок мороженого в июне по стране сократилось на 6%. При этом средняя цена за год выросла на 16% и достигла 114 рублей, так что продажи в денежном выражении стали больше на 15%. Медианная цена также увеличилась на 13%, до 103 рублей, за период с января по июнь.
"Потребление мороженого сильно зависит от погодного фактора. В первом полугодии в связи с более ранней весной и высокими температурами в зимнее время, межсезонье, штучная реализация мороженого в целом выросла. Однако похолодание и дождливая погода в июне внесли существенные корректировки: продажи начали заметно проседать", — говорят в "Чек Индексе".
При этом парадокс, но, как отмечают аналитики, в Петербурге число покупок, напротив, выросло на 3%. Однако драйвером роста в основном послужила высокая интенсивность турпотока в этот период. Медианная цена за июнь подросла на 14%, до 121 рубля, а продажи в денежном выражении стали выше на 17%.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин утверждает, что в целом падение продаж мороженого действительно наблюдается как в среднем по стране, так и в Петербурге. Мороженое и вода — товары, которые очень сильно зависимы от погоды. Когда погода не располагает, то их не приобретают, говорит эксперт. Однако основная причина сокращения потребительской активности, по его мнению, всё же заключается в продолжающемся росте цен.
"Если мы говорим о каком–то более–менее качественном продукте, то его сейчас меньше чем за 100 рублей сложно найти. А то, что дешевле, не всегда отвечает вкусовым запросам потребителей. Согласно аналитике одной из крупных торговых сетей, покупатели вообще отказываются от покупок мороженого и переходят в категорию молочных десертов. Например, покупают творожные сырки, бисквиты. Пытаются найти альтернативу. Это не огромные цифры, но переток потребителей от мороженого к молочным десертам, батончикам есть и будет только нарастать", — заключает Михаил Лачугин.
Тем не менее, как утверждают в "Чек Индексе", ассортимент мороженого продолжает расширяться в основном благодаря собственным торговым маркам сетей и различным ЗОЖ–вариантам. Драйвером спроса, несмотря на рост ценника, служат туристическая активность и увеличение продаж в онлайне.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.