Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) может в ближайшие месяцы стать владельцем Кингисеппского машиностроительного завода (ООО "КМЗ"), сообщает "Ъ-СПб".
Сделка позволит локализовать производство ключевых комплектующих.
Судостроительная госкорпорация покупает 100% капитала военно-промышленного холдинга у ООО "Назия". Эксперты оценили сделку в 900 млн — 1 млрд рублей.
“
"На подписание сделки стороны могут выйти в ближайшие два-три месяца", — отмечает издание.
Ранее в ОСК говорили о том, что освоение собственного производства малооборотных двигателей большой мощности — критическое в текущих геополитических реальностях условие строительства крупнотоннажного торгового флота.
“
"Для целей развития компетенций в двигателестроении АО "ОСК" прорабатывается вопрос приобретения индустриального партнёра в качестве базовой площадки для производства малооборотного двигателя большой мощности. В качестве такой базовой площадки рассматривается ООО "Кингисеппский машиностроительный завод", владеющий необходимыми компетенциями, производственными мощностями и выстроенной кооперацией", — писали в ОСК.
Кроме того, о возможном включении холдинга в состав ОСК высказывался управляющий директор "КМЗ" Михаил Даниленко. По его словам, России нужен собственный крупнотоннажный флот, а для него нужны двигатели.
Дело в том, что малооборотные двигатели мощностью более 7,5 МВт, необходимые для строительства крупнотоннажных судов, в России не производятся, а закупать их затруднительно. РФ к 2040 году нужно построить не менее 270 крупнотоннажных судов, которым нужны 414 двигателей мощностью выше 10 МВт.
Как писал "ДП", КМЗ имеет опыт в металлообработке и сборке сложных узлов, что важно для производства судовых двигателей. Эксперты сошлись в том, что заводу нужна серьёзная модернизация. В краткосрочной перспективе сделка сулит импульс развития смежным отраслям.