Вызов дубайскому шоколаду: в Петербурге придумали необычный десерт с корюшкой

В Петербурге начнут продавать корюшку в шоколаде
Автор фото: freepik.com

В Петербурге зарегистрирован товарный знак "Корюшка в шоколаде" для производства сладких сувениров с маринованной рыбой.

Как стало известно "ДП", владелец и генеральный директор ООО "Евротехнологии", работающего как агентство по временному трудоустройству, Евгений Пен зарегистрировал на свою компанию товарный знак "Корюшка в шоколаде".
"Идея этого необычного десерта–сувенира появилась в декабре прошлого года по аналогии с дубайским шоколадом. При этом мне хотелось, чтобы продукт ассоциировался именно с Петербургом. Поэтому в качестве начинки для шоколада была выбрана корюшка, дегустирование которой стало обязательным атрибутом программы многих туристов", — рассказал "ДП" бизнесмен.
Этот десерт, объединяющий в себе такие разные продукты, представляет собой плитку шоколада с вкраплениями дегидрированного рыбного суфле (по аналогии с вафельной крошкой), сделанного из маринованного филе корюшки. Рецепт маринада — семейный, уточняет Евгений Пен. Сама технология производства (а по сути — рецепт десерта) также была запатентована, на упаковку сувенира получено авторское свидетельство.
По словам Евгения Пена, от формулирования идеи до разработки технологии промышленного производства прошло несколько месяцев.
"Мы отработали запуск производства на 3–5 тыс. единиц продукции ежемесячно, — говорит предприниматель. — Он обойдётся примерно в 300–500 тыс. рублей и займёт около одного месяца, но стоимость проекта во многом будет зависеть как от объёмов, так и от используемых оборудования и сырья". Итальянский аппарат для производства шоколада будет стоить от 250 тыс. рублей, а небольшая производственная линия — порядка 5 млн рублей.
"Корюшка в шоколаде" ориентирована на потребителей с уровнем дохода от среднего и выше, в первую очередь она может заинтересовать москвичей.
По неофициальным данным, разработка "Корюшки в шоколаде" могла стоить в пределах 0,5–1 млн рублей. Бизнесмен рассматривает планы по продаже франшизы на эту продукцию.
По словам Максима Дышлюка, управляющего партнёра Национального центра интеллектуального капитала, занимавшегося юридическим сопровождением проекта, одна из сложностей заключалась в опасности раскрытия информации. "При неграмотном описании и формулировке изобретения (рецепта) могла быть раскрыта вся его сущность. Кулинария — такое дело, где из–за добавления специй или других ингредиентов в исходный рецепт можно лишиться монополии на него", — отмечает эксперт. В данном случае при патентовании достаточно сложный технологический процесс разделили на отдельные этапы, обойти которые непросто, если вообще возможно, считает эксперт.
"Если посмотреть на сувенирку в Петербурге, то у нас уже есть, например, баночки с воздухом города, жестяные баночки с видами города и т. д. Это всё не про практическое применение, это — эмоция, и очень необычная эмоция", — считает член Гильдии маркетологов, гендиректор консалтинговой компании "Лаборатория трендов" Елена Пономарёва.
По её мнению, "корюшка в шоколаде" может стать одним из символов города. "Потому что, если подумать, какая у нас самая сильная продуктовая ассоциация с Петербургом, — ну правда, кроме корюшки, ничего в голову–то и не приходит", — рассуждает Елена Пономарёва.
Из слабых сторон проекта эксперт отмечает его нишевость. "Соответственно, трудно ожидать большого оборота", — говорит Елена Пономарёва.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.