16:1417 апреля 202516:14
16:1417 апреля 2025
Покупатели в сегменте премиальной недвижимости молодеют, среди них больше женщин, а мотивы выбора трансформируются с приходом покупателей новой волны. Среди новых предпочтений клиентов – не только статусность и престижность, но и экологичность, гармония с природой и более осознанное потребление, отмечает коммерческий директор LAR Development Евгений Бескровный.
Портрет потенциальных и реальных покупателей в премиум-сегменте стал довольно существенно различаться. Более половины интересантов на объекты высокого чека составляют люди 40-50 лет, и всего лишь треть – в возрасте 30-40 лет. Но по итогам реальных заключенных сделок ДДУ картина кардинально меняется.
“
"Во-первых, у нас 60% покупок совершают все-таки женщины (ну, или мужчины, которые оформляют на них квартиры). Во-вторых, реальными покупателями нашего проекта бизнес-класса – это свыше 60% сделок – становятся люди в возрасте 30-40 лет. То есть мы видим серьезный сдвиг в сторону более молодого возраста. Это успешные предприниматели, топ-менеджеры, представители IT-индустрии, креативного класса, чья карьера и финансовое благополучие стремительно развиваются. Они ценят свое время, мобильность и новые технологии", – считает Евгений Бескровный.
У таких клиентов высокий уровень образования, международный опыт, часто – знание нескольких языков. Кроме того, покупателей новой волны характеризует высокий уровень насмотренности: они хорошо осведомлены о мировых трендах, разбираются в искусстве, технологиях и осознанно подходят к выбору недвижимости.
По словам эксперта, ключевые требования к недвижимости высокого класса остаются прежними: топовая локация, хорошая доступность, безопасность, уникальная архитектура, эксклюзивные решения в дизайне и благоустройстве и т. д. Но при этом некоторые составляющие премиума выходят на первый план.
“
"К примеру, важными становится не только престижность и статусность, но и экологичность, близость к природе, паркам, водоемам, развитая инфраструктура для активного образа жизни – беговые и велодорожки, наличие теннисного корта на территории комплекса. Неотъемлемая часть комфортной жизни – "умный дом", автоматизация процессов, системы безопасности и развлечений. Кроме того, наши клиенты могут жить и работать в любой точке страны и мира. Поэтому им важна хорошая транспортная доступность, позволяющая быстро добираться до делового центра и аэропорта (в пределах часа). Словом, им нужна недвижимость, которая соответствует их мобильному образу жизни и позволяет легко интегрироваться в любую среду", – говорит коммерческий директор LAR Development.
Эксперт отмечает, что клиенты новой волны могут существенно отличаться по психологическим типам, разделяемым ценностям, внешним атрибутам, поведению. К примеру, есть категория покупателя - "гедониста" – для него важно разнообразие, удовольствие, свобода, независимость, наслаждение жизнью и т.д. Есть клиенты - "традиционалисты" – они не ездят на дорогих иномарках, не носят яркую брендированную одежду, и по их виду даже сложно определить покупателя высокого чека. Им не нужно дополнительно выделяться: для них более важны семейные ценности, следование каким-то стойким принципам, полезность, бережное отношение к природе, более осознанное потребление и т.д.
Среди основных мотивов покупки премиальной недвижимости остается и инвестиционная составляющая – она связана с сохранением капиталов и ростом актива в перспективе.
“
"Большая часть наших клиентов не ждет от покупки премиальной недвижимости каких-то "иксов" (крупной разовой прибыли), как это бывает на рынке криптовалют или ценных бумаг. Это консервативная модель инвестирования c доходностью в диапазоне 15-25 % и такая модель абсолютно всех устраивает. Клиенты, готовые потратить 25-30 млн рублей, принимают решение с учетом всех обстоятельств: рисков банковской системы, перспективы капитализации активов, плюс они хорошо знакомы с динамикой ценообразования по мере роста готовности объекта», – резюмирует Евгений Бескровный.