Компания Aurus, которая готовится запустить производство в Шушарах, рассчитывает на сотрудничество с коллегами из Китая.
Бренд автомобилей представительского класса Aurus ищет переводчиков с китайского языка в Петербурге и Москве. Вакансии появились на сервисе hh.ru на прошлой неделе.
Успешным кандидатам предстоит осуществлять устный перевод на переговорах и совещаниях, в ходе пусконаладочных работ, в заграничных командировках, а также письменный перевод технического и делового характера, говорится в тексте объявлений. Командировки планируются 1–2 раза в неделю.
Бренду Aurus весной прошлого года был передан петербургский автозавод Toyota в Шушарах, после того как прежний владелец осенью 2022 года прекратил производство на предприятии.
Предположения о том, что Aurus решил наладить работу с брендом из КНР, звучали и ранее. В частности, о том, что предприятие будет перезапущено при помощи китайских производителей, в мае 2024–го говорили опрошенные РИА Новости эксперты. Среди наиболее возможных кандидатов назывался бренд Hongqi автоконцерна Hongqi FAW.
Однако в итоге FAW отказался от переговоров и открытие производства было отложено, сообщили в конце ноября прошлого года "Ведомости" со ссылкой на собственные источники. Собеседники издания предположили, что китайцев спугнули санкции, введённые против Aurus.
В российском представительстве Hongqi FAW не смогли прокомментировать "ДП" перспективы возможного сотрудничества с Aurus.
По словам экспертов, Hongqi — ведущий производитель премиальных автомобилей в Китае.
В марте этого года "ДП" писал о наборе компанией инженеров и менеджеров в Петербурге. Описание места работы совпадало с расположением завода Toyota — посёлок Шушары, в шаговой доступности от метро.
После публикации материала из объявлений убрали сведения о геолокации, а сама компания заявила, что ищет работников в разных регионах "для более эффективного закрытия вакансий". А в начале апреля юрлицо петербургского завода (ООО "Шушары–Авто") скрыло информацию о своём собственнике в учредительных документах. Ранее его владельцем было ФГУП "НАМИ". Последнему принадлежала и крупнейшая доля Aurus. На данный момент сведения о собственниках ООО "Аурус" также скрыты.
Сейчас у Aurus открыто пять вакансий в Петербурге, помимо переводчика это ведущий инженер–конструктор, ведущий инженер по электрике и электронике, менеджер по исследованиям и разработкам в области электрики и электроники, а также старший экономист по производственным расходам. При этом в одном из этих объявлений до сих пор указана шаговая доступность от метро, а в другом говорится о командировках за рубеж.
Компания не смогла оперативно ответить на запрос "ДП" о планах по перезапуску завода в Шушарах. Врио председателя комитета по промышленности Петербурга Александр Ситов в интервью РБК в конце марта отмечал, что не обладает информацией о сроках открытия производства Aurus на бывшем заводе Toyota. Чиновник также добавил, что есть разные видения проекта: "Возможно, это будет Aurus, возможно, что–то другое".
На данный момент уже целый ряд отечественных предприятий автопрома сотрудничают с китайскими партнёрами. Достаточно вспомнить "Автозавод Санкт–Петербург" (бывший Nissan), который собирает кроссоверы XCite на базе Chery. Другой петербургский завод — АГР (экс–Hyundai) отраслевые телеграм–каналы уличили в сборке Jaecoo, сам производитель отказывался комментировать эту информацию. Прародителем "Москвича" и Sollers ST из Ульяновска стал Jac, а калининградский "Автотор" выпускает целую линейку "китайцев": Baiс, Kaiyi, Forthing, Jetour.