Как ранее писал ДП, спрос на недвижимость в пределах Санкт-Петербурга стремительно падает. Это связано не только с высокими процентными ставками, ростом себестоимости, но и с замедлением сроков получения разрешения на строительство. Вместе с тем покупателю теперь недостаточно только выгодной цены — растёт запрос на комфорт и экологичность.
В настоящий момент на рынке недвижимости происходит перераспределение: девелоперы и инвесторы всё чаще рассматривают для запуска проектов периферию и Ленинградскую область.
Где выгода
По данным ИИЦ "Петербургская недвижимость", в январе 2024 года на Ленобласть приходилось 43% выставленных на продажу лотов, а в январе 2025 года этот показатель вырос до 51%. Спрос стимулирует предложение: уже по итогам января доля региона в общем объёме продаж достигла 57%. Аналитики отмечают, что покупка квартиры в Ленобласти сейчас гораздо выгоднее, чем в Петербурге. Разница в стоимости может достигать 100%. Однако со временем этот разрыв начнёт сокращаться, что делает такие приобретения выгодной инвестицией на горизонте 4-5 лет.
Несмотря на рост ключевой ставки, инвестиции в недвижимость по-прежнему остаются одним из лучших вариантов вложений капитала в 2025 году. Так, согласно опросу аналитического центра НАФИ, этот вариант сохранения сбережений выбирают 56% россиян. Однако требования к жилью у покупателей в Петербурге существенно изменились. Если раньше девелоперу было достаточно разработать проект с низкой стоимостью квадратного метра, то сейчас на первое место выходит качество жилой среды, а также наличие инфраструктуры: социальной, торговой, транспортной, спортивной и т. д. Дело в том, что покупатели выбирают не просто квартиру, а фактически образ жизни. Именно поэтому становится важным наличие различных досуговых и сервисных точек рядом с домом: кружки для детей, фитнес-клубы, салоны красоты, кафе и прочее — всё должно быть под рукой.
Конкурентное преимущество девелопера определяется наличием в проекте рекреационных зон, благоустройством дворовой территории и безопасной средой. Закономерно, что акцент всё больше смещается именно на загородную недвижимость — это касается как индивидуальных жилых домов, так и малоэтажных комплексов. Тенденция подкрепляется стремлением горожан к более спокойной и размеренной жизни, которую невозможно полноценно обрести в мегаполисе. Как правило, загородные кварталы проектируются так, чтобы находиться в них и перемещаться было комфортно и безопасно.
Инвестиция в комфорт
Жилые комплексы в центральной части города (которые традиционно считались лакомым куском благодаря своему расположению) теперь с трудом выдерживают высокие запросы покупателей. В первую очередь это касается параметров экологичности, озеленения и энергоэффективности. Так, становится всё сложнее в пределах мегаполиса найти комфортные дома, которые прилегают к парковой зоне и гарантируют безопасность на собственной территории. Поэтому сочетание удобства городской инфраструктуры с преимуществами загородной жизни стало прерогативой в предложениях от девелоперов, которые развивают свои проекты в Ленобласти.
Как ранее писал "ДП", в развитии девелоперских проектов под Петербургом застройщики предпочитают делать ставку на концепцию 15-минутного города. Петербургские девелоперы начали применять эту концепцию ещё с середины 2010-х годов. А сегодня этот мировой тренд стал основной моделью развития для жилищного строительства в Ленинградской области. Ключевой принцип данной модели можно свести к тому, что вся необходимая инфраструктура должна быть доступна каждому жителю в пределах 15 минут пешей или велосипедной прогулки. Поэтому в подобных локациях акцент делается на развитие инфраструктуры, снижение использования личного транспорта внутри территории и бережное отношение к экологии.
Например, как рассказали "ДП" в девелоперской компании YOND, для реализации своего нового проекта застройщик выбрал юго-западную территорию в Кингисеппе, где планируется старт строительства жилого комплекса “Новый Ямбург”. Собеседники отметили, что проанализировали потребности разных сегментов аудитории и решили сделать ставку на формат недвижимости, которая сочетает загородный отдых и удобство городской жизни.
На фото: ЖК “Новый Ямбург”
"Современный жилой комплекс расположится на берегу реки Луга и будет иметь доступ ко всей городской инфраструктуре: школам, больницам, магазинам, а также спортивным комплексам. К слову, юго-запад Ленинградской области отличается не только экономическим потенциалом (здесь размещены ключевые производственные площадки, которые влияют на инвестиционный климат региона), но и уютной, спокойной обстановкой", — сообщили ДП в компании YOND.
К слову, покупатели квартир в ЖК “Новый Ямбург” получат в распоряжение закрытую территорию, а квартиры на первых этажах будут иметь доступ к собственным палисадникам. Как рассказали в девелоперской компании, уют в квартале формируется не только за счёт благоприятной экологической обстановки и озеленения, но и благодаря малоэтажной застройке, не превышающей 4 этажа. В проекте учтены запросы разной аудитории: для семей с детьми и людей старшего возраста предусмотрено пространство для прогулок и отдыха, а также прибрежная зона с велодорожками.
Цена вопроса
По свежим данным Минстроя РФ, во II квартале 2025 года Санкт-Петербург традиционно был в числе регионов с наиболее высокой стоимостью 1 м2 жилья — 165 315 рублей. Дороже квадратный метр жилья в Москве — 176 764 рубля. Между тем в Ленинградской области 1 м2 стоит 143 177 рублей.
Где же сегодня выгоднее покупать недвижимость, в том числе для инвестиций? Традиционно стоимость квадратного метра показывает быстрый рост в ликвидных локациях Петербурга (особенно близких к метро). Однако стоит иметь в виду, что в случае инвестиционной покупки можно столкнуться с высоким порогом по цене за квадратный метр на первичном рынке, в то же время арендная доходность будет ниже из-за жёсткой базы.
На рынке жилой недвижимости в Ленобласти характерен низкий порог входа по цене за м2, поэтому рост капитала в перспективе более реален. Вероятным минусом может стать более низкий спрос на аренду (за пределами популярных кластеров) и меньшая ликвидность (дольше продавать) по сравнению с центром агломерации.