Музыкальные стриминги в России значительно увеличили доходы с платной подписки

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Музыкальные стриминги заработали в 2024 году на платной подписке 36,99 млрд рублей (на 49% больше, чем в 2023–м). Реклама за тот же период принесла сервисам 451,9 млн рублей (+16,8%). Такие данные содержатся в исследовании, проведённом Национальной федерацией музыкальной индустрии (НФМИ).

Видеостриминг (включая видеохостинги с музыкальным контентом), наоборот, продемонстрировал отрицательную динамику в сравнении с 2023 годом. Согласно выводам аналитиков НФМИ, сегмент упал на 29,6%, до 170,5 млн рублей.
Основную часть рынка, а именно 96,9%, заняли российские платформы: "Яндекс Музыка", "VK Музыка", "Звук" и "МТС Музыка". Тем не менее в стране продолжают работать и даже немного зарабатывать, несмотря на все сложности, некоторые иностранные сервисы, такие как Apple Music и Youtube.
По результатам исследования, на 26,1% увеличилось число пользователей, которые потребляют музыкальный контент, оформляя платную подписку. При этом от общего объёма всей аудитории они всё ещё составляют меньшую часть — 38,3%. Остальные 61,7% предпочитают пользоваться сервисами бесплатно, соответственно на них удаётся зарабатывать только по рекламной модели.
Среднее количество активных пользователей музыкальных стриминговых сервисов в месяц за 2024 год — 1 84,1 млн. Из них 32,2 млн — платные подписчики. В 2023 году результаты были скромнее — 76,3 млн и 21,7 млн подписчиков соответственно. Годовой рост количества пользователей стримингов составил +7,3% вообще и +35,8% платных подписчиков.
В пресс–службе "Яндекс Музыки" рассказали "ДП", что, по их собственной статистике, аудитория подписчиков Плюса, слушающих "Яндекс Музыку" хотя бы раз в месяц, увеличилась на 38% и составила 26 млн пользователей. Онлайн–прослушивание давно стало самым удобным форматом потребления музыки — пользователи сами определяют, что и когда слушать. Но именно стриминги предлагают максимально функциональное решение.
"Однако мы считаем оценку НФМИ несколько завышенной, поскольку при её расчёте не учтено пересечение платного и бесплатного слушания. Как видно по нашим данным и публичным данным конкурентов, динамика рынка музыкальных стримингов скромнее, чем оценка НФМИ. Мы считаем, что рынок платного стриминга вырос примерно на 20% и на конец 2024 года составил 32 млрд рублей", — добавили в пресс–службе.
В целом, как сообщают в НФМИ, за 2024 год пользователи прослушали на музыкальных стриминговых платформах 487,9 млрд композиций, что на 23% больше, чем годом ранее.