Тренды рынка недвижимости: в Петербурге для инвестиций выбирают апартаменты

Автор фото: YE’S
В 2024 году рынок апартаментов в Санкт-Петербурге продемонстрировал значительный рост, увеличив объём продаж в 1,5 раза. Согласно данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость", за первые шесть месяцев текущего года было реализовано 1,6 тысячи юнитов, что на 60% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Когда речь заходит об инвестиционной привлекательности, апартаменты значительно выигрывают в сравнении с классическим жильём: у них выше капитализация и операционная доходность, а срок окупаемости меньше. Главное, благодаря чему квартиры выигрывали, была льготная ипотека, но теперь этот фактор не актуален — и внимание инвесторов перехватывают активы в сервисных апарт-отелях.

На что смотреть при покупке апартаментов

В августе консалтинговая фирма NF Group подвела итоги первого полугодия на рынке сервисных апартаментов. Взрывной рост продаж показала УК YE’S, переместившись с девятого место сразу на третье. Мы обратились к компании как к экспертам в сегменте и попросили рассказать, как покупатели выбирают апартаменты, на что обращать внимание и какие перспективы у этого направления коммерческой недвижимости.
Апарт-отели считаются надёжным инвестиционным инструментом. Однако при покупке юнитов следует учитывать несколько важных аспектов. Первостепенное значение имеют бренд и репутация, а также управляющая компания, которая напрямую влияет на качество предоставляемых услуг и, как следствие, загрузку всего комплекса и итоговую доходность для собственника.
Директор по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдита Григайте рекомендует обращать внимание на два фактора: маркетинговую стратегию и саму структуру проекта:
"Важно не просто следить за происходящим на рынке, но и работать с опережением. Детальная проработка конкурентов, развитие программ лояльности, оперативная обработка интернет-отзывов, проведение массовых мероприятий и активное взаимодействие с комьюнити являются ключевыми инструментами успеха. В апарт-отелях людям удаётся по-настоящему наслаждаться жизнью, они это ценят — и это отражается на доходе для собственника".
Второй важный фактор удачных инвестиций — инфраструктурное развитие объектов. Ключевым трендом сегодня являются многофункциональные комплексы, также включающие в себя полноценный бизнес-центр и торговую галерею — с магазинами и фудхоллом. По словам Юдиты Григайте, в современных условиях такое наполнение проекта критически необходимо для привлекательности апарт-отеля. Немаловажно и расположение: в шаговой доступности от метро с панорамным видом на город станет несомненным плюсом.

В каких регионах покупать апартаменты

Инвесторов привлекает востребованность и устойчивость этого формата даже в условиях кризисов, их уверенный рост в самых популярных туристических направлениях. Так, в объектах сети YE`S за первое полугодие 2024-го выручка выросла на 41%. Поток гостей увеличился на треть и составил 85 тысяч человек, причём темп загрузки стабильный: в Петербурге и Москве она составила 92% в среднем по сети, а в отдельных объектах на долгосрочной аренде — 100%.
Автор: YE’S
С увеличением объёмов внутреннего туризма апарт-отели начинают активно конкурировать с гостиницами, а девелоперы всё чаще рассматривают для реализации именно такой формат. На сегодняшний день соотношение сервисных апартаментов и классических отелей достигает примерно 30/70 по России.
"По нашим оценкам, доли сравняются в ближайшие 5 лет, — отмечают в YE`S. — Это произойдёт во многом за счёт распространения сегмента в другие крупные города России, где уже сейчас не хватает средств размещений. Реализация объектов YE’S уже ведётся в 7 регионах: Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Иркутске, Благовещенске, Владивостоке, а также за границей, в Азербайджане".
На данный момент ключевым направлением развития компании остаётся экспансия за границу, чтобы людям, которые отправляются в путешествия, в командировку, всегда можно было найти хорошее место для проживания.