Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК S-782) "Надежда", принадлежащий обанкротившемуся "Метрострою", к торгам оценили в 989,1 млн рублей. Примечательно, что ещё год назад он в рамках отчёта по движимому и недвижимому имуществу "Метростроя" на ул. Маршала Говорова, 39, был оценён в 1000 рублей.
Новый отчёт о рыночной стоимости (есть в распоряжении "ДП"), заказанный новым конкурсным управляющим "Метростроя", опубликован накануне. Речь идёт о щите с грунтопригрузом 2013 года выпуска, изготовленном Herrenknecht AG (Германия). Он предназначен для проходки тоннелей в связных грунтах с высоким содержанием глин, суглинков или ила, имеющих низкую водонепроницаемость, и рассчитан на все этапы работы, связанные с разработкой грунта, креплением забоя, уборкой грунта, возведением обделки и пр. Помимо самой щитовой машины в состав комплекса входит периферийное оборудование: градирня, вентиляционная установка, растворный узел, тоннельный конвейер и др. Диаметр щита — 10 620 мм.
Щит "Надежда" использовался для строительства Невско-Василеостровской линии до "Беговой", перегонов между станциями "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" на Фрунзенско-Приморской линии. Затем его перевезли для строительства Большой кольцевой линии московского метро. В 2022 году его перевезли обратно в Петербург, где он прошёл капитальный ремонт. Сейчас щит смонтирован на стройке новых станций метро Невско-Василеостровской линии — "Богатырская" и "Каменка".
Функциональный износ объекта равен нулю, указано в заключении к отчёту. "Экономическое устаревание носит регионально-отраслевой характер и может быть временным. Оцениваемый ТПМК S-782 принадлежит компании с российской юрисдикцией, попадающей под экономические санкции США, Канады и стран ЕС. На практике это означает невозможность проведения регламентных работ (ТО), — написано в нём. — Тем не менее обслуживание, ремонт комплекса выполняется представителями московской компании АО "ВО „Машиноимпорт“", собственными специалистами АО "Метрострой Северной столицы". Часть запасных частей поставляется по параллельному импорту из Китая, часть изготавливается на заводах Санкт-Петербурга".
Аналогичных моделей в России сейчас нет. Как писал "ДП", в начале прошлого года Обуховский завод (входит в "Алмаз-Антей") выиграл конкурс на изготовление нового щита для метростроителей. Максимальная цена контракта — около 2,4 млрд рублей.
"Отчёт отправлен на согласование в Росимущество. После того как его согласует Росимущество, мы выпустим положение о порядке продажи и объявим торги", — прокомментировал "ДП" конкурсный управляющий "Метростроя" Алексей Кузнецов.
UPD: в компании позже сообщили, что МССС для "обеспечения бесперебойных работ" необходимы также буровые установки и краны ОАО "Метрострой".
“
"На эту статью расходов заложены средства. Компания уже выкупила часть оборудования: несколько проходческих щитов диаметром 5,6 м, крупногабаритные буровые установки, краны, породопогрузочные машины и др.", — сообщила представитель компании.
Напомним, что в апреле суд арестовал по делу о мошенничестве бывших конкурсных управляющих "Метростроя" Светлану Судью и Андрея Мариничева, а также генерального директора ООО "Санкт-Петербургский центр инновационных технологий" Павла Матвеева. Дело возбуждено по фактам незаконной сдачи объектов недвижимости "Метростроя" на нерыночных условиях с последующей сдачей в субаренду иным организациям по рыночной стоимости и присвоением неустановленными лицами разницы в арендной плате.