Вот и всё: материнскую структуру "Юлмарта" ликвидировали

Автор фото: Антон Ваганов / "ДП"

Ликвидирована материнская компания холдинга "Юлмарт". Историю банкротства этого некогда крупного онлайн–ретейлера страны можно назвать завершённой.

Непубличное акционерное общество "Юлмарт", материнская компания обанкротившегося онлайн–ретейлера, прекратило деятельность в связи с ликвидацией, говорится в материалах "Контур.Фокус". В конце марта арбитраж Петербурга и Ленобласти завершил в отношении него конкурсное производство. Банкротный процесс компании длился 7,5 лет, и теперь её историю можно считать официально завершённой.
В ходе рассмотрения этого дела суд включил в реестр требования кредиторов на 6,3 млрд рублей. Погасить в процессе банкротства удалось текущие обязательства НАО "Юлмарт" на 93 млн рублей, а требования кредиторов — на 51 тыс., говорится в документах арбитража.
Не менее скромным оказалось имущество и нескольких дочерних компанией ретейлера, которые также обанкротились. По подсчётам "ДП", имущества ООО "Юлмарт РСК" продали на 16,3 млн рублей, ООО "Юлплейс" — на 1,8 млн (при общем объёме долга 4,3 млрд). Данных в отношении "Юлмарт ПЗК" и "Юлмаркет" найти не удалось. При этом в опубликованных документах говорится, что подтверждённые судом претензии к "Юлмаркету" состояли из требований 157 кредиторов на 5,7 млрд рублей.
В ходе банкротных аукционов продавали долги контрагентов, оборудование и товары. Наиболее ценные активы принадлежали пятой "дочке" ретейлера — "Юлмарт Девелопмент". В их числе несколько участков со зданиями в Петро–Славянке и на Муринской дороге в Петербурге, а также недостроенный склад в Мытищах под Москвой. Примерная стоимость этих активов — 1 млрд рублей. При этом в реестр требований кредиторов компании были включены требования на 5,67 млрд.
Напомним: "Юлмарт" в 2008 году основали Сергей Федоринов и Алексей Никитин. Через пару лет новыми совладельцами и инвесторами стали Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Федоринов и Никитин решили покинуть компанию и заняться другими проектами. Тогда же в бизнес "вошёл" ещё один предприниматель — Михаил Васинкевич. Впоследствии между ним с одной стороны и Костыгиным и Мейером с другой разразился корпоративный конфликт. Двое партнёров выступали за активное кредитование и региональную экспансию, а Михаил Васинкевич выступал против и полагал, что холдинг движется к контролируемому банкротству.
В 2017 году начался процесс банкротства "Юлмарта". Аналогичные процедуры стартовали в отношении двух его совладельцев. В 2018 году суд признал банкротом Михаила Васинкевича по иску Дмирия Костыгина, который заявил о долге 405,3 млн рублей (как сообщалось, эти деньги со счёта Костыгина списал Газпромбанк за просрочку онлайн–ретейлера по кредиту).
В 2020 году суд признал банкротом и самого Дмитрия Костыгина по иску ВТБ более чем на 600 млн рублей. Кроме того, и он, и третий бизнес–партнёр Август Мейер стал фигурантами дела о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) с кредитными средствами. Судебных решений на этот счёт пока нет.